Вывод: в данной таблице все показатели на окончание эксперимента >0,05 (2,228), т.е. не достоверны, но по средней арифметической показатели по окончании эксперимента чуть выше начальных:
– метание малого мяча – начальный показатель – 14,6, конечный – 15,8.
– прыжок в длину с места – начальный показатель – 105,6, конечный – 105,8.
– гибкость – начальный показатель – 4,5, конечный – 6.
– бег на 30 метров – показатель не изменился.
– челночный бег 3х10 – начальный показатель – 11,083, конечный – 10,983, показатель здесь должен быть меньше, т. к. данный тест выполняется на скорость.
Показатели физической подготовленности практически не увеличились.
Таблица 5. Изменение показателей физической подготовленности в экспериментальной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели физической подготовленности |
Экспериментальная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
17 |
6,205 |
2,53 |
20,667 |
6,653 |
2,71 |
0,989 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
112,667 |
13,337 |
5,445 |
134,5 |
19,614 |
8,008 |
2,255 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
4,333 |
1,211 |
0,494 |
5 |
1,095 |
0,447 |
0,843 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,333 |
0,294 |
0,120 |
6,483 |
0,431 |
0,175 |
4,007 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Челночный Бег 3х10 |
10,767 |
0,75 |
0,306 |
9,867 |
0,592 |
0,241 |
2,313 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Вывод: в данной таблице 3 показатели (прыжок в длину с места, бег на 30 метров, челночный бег), оказались достоверными на окончание эксперимента <0,05, а 2 показателя (метание малого мяча и тест на гибкость) не достоверны, т. к. >0,05, но по средней арифметической эти показатели по окончании эксперимента чуть выше начальных:
– метание малого мяча – начальный показатель – 17, конечный – 20,667.
– гибкость – начальный показатель – 4,333, конечный – 5.
Таблица 6. Достоверность различий по показателям физической подготовленности в контрольной и экпериментальной группах на конец педагогического эксперимента
Показатель физической подготовки |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
T |
P | ||||
М |
G |
M |
М |
G |
m | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
15,833 |
5,269 |
2,15 |
20,667 |
6,653 |
2,716 |
1,395 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
105,833 |
18,487 |
7,548 |
134,5 |
19,614 |
8,008 |
2,605 |
<0,05 (достоверно) |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
6 |
2,966 |
1,21 |
5 |
1,095 |
0,447 |
0,775 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,3 |
0,434 |
0,177 |
6,483 |
0,431 |
0,175 |
3,272 |
<0,05 (достоверно) |
Челночный бег 3х10 |
10,983 |
1,224 |
0,499 |
9,867 |
0,592 |
0,241 |
2,012 |
>0,05 |
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...
Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...
Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию
патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.