Вывод: в данной таблице все показатели на окончание эксперимента >0,05 (2,228), т.е. не достоверны, но по средней арифметической показатели по окончании эксперимента чуть выше начальных:
– метание малого мяча – начальный показатель – 14,6, конечный – 15,8.
– прыжок в длину с места – начальный показатель – 105,6, конечный – 105,8.
– гибкость – начальный показатель – 4,5, конечный – 6.
– бег на 30 метров – показатель не изменился.
– челночный бег 3х10 – начальный показатель – 11,083, конечный – 10,983, показатель здесь должен быть меньше, т. к. данный тест выполняется на скорость.
Показатели физической подготовленности практически не увеличились.
Таблица 5. Изменение показателей физической подготовленности в экспериментальной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели физической подготовленности |
Экспериментальная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
17 |
6,205 |
2,53 |
20,667 |
6,653 |
2,71 |
0,989 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
112,667 |
13,337 |
5,445 |
134,5 |
19,614 |
8,008 |
2,255 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
4,333 |
1,211 |
0,494 |
5 |
1,095 |
0,447 |
0,843 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,333 |
0,294 |
0,120 |
6,483 |
0,431 |
0,175 |
4,007 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Челночный Бег 3х10 |
10,767 |
0,75 |
0,306 |
9,867 |
0,592 |
0,241 |
2,313 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Вывод: в данной таблице 3 показатели (прыжок в длину с места, бег на 30 метров, челночный бег), оказались достоверными на окончание эксперимента <0,05, а 2 показателя (метание малого мяча и тест на гибкость) не достоверны, т. к. >0,05, но по средней арифметической эти показатели по окончании эксперимента чуть выше начальных:
– метание малого мяча – начальный показатель – 17, конечный – 20,667.
– гибкость – начальный показатель – 4,333, конечный – 5.
Таблица 6. Достоверность различий по показателям физической подготовленности в контрольной и экпериментальной группах на конец педагогического эксперимента
Показатель физической подготовки |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
T |
P | ||||
М |
G |
M |
М |
G |
m | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
15,833 |
5,269 |
2,15 |
20,667 |
6,653 |
2,716 |
1,395 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
105,833 |
18,487 |
7,548 |
134,5 |
19,614 |
8,008 |
2,605 |
<0,05 (достоверно) |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
6 |
2,966 |
1,21 |
5 |
1,095 |
0,447 |
0,775 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,3 |
0,434 |
0,177 |
6,483 |
0,431 |
0,175 |
3,272 |
<0,05 (достоверно) |
Челночный бег 3х10 |
10,983 |
1,224 |
0,499 |
9,867 |
0,592 |
0,241 |
2,012 |
>0,05 |
Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...
Психолого-педагогические особенности овладения
изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...
Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках
литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного
восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.