Переносимость работы: хорошая – учащение пульса не более чем на 11 ударов, удовлетворительная – учащение пульса на 12–18 ударов, неудовлетворительная – учащение пульса на 19 ударов и более.
Таблица 12. Частота сердечных сокращений у детей разного возраста
Возраст |
ЧСС в норме |
Граници нормы |
6–8 лет |
98 |
78–118 |
8–10 лет |
88 |
68–108 |
10–12 лет |
80 |
60–100 |
Таблица 13. Изменение ЧСС после смены положения тела контрольной и экспериментальной группы на начало исследование и на окончаие
№ |
Фамилия, имя |
Группа |
Возраст |
Показатель на начало исследования (ударов в мин.) |
Показатель на окончание исследования (ударов в мин.) |
Вывод | ||||
Лёжа |
стоя |
увеличение показ. после нагрузки |
Лёжа |
стоя |
увеличение показ. после нагрузки | |||||
1 |
Хасиева Есения |
К |
7 |
95 |
108 |
+13 (уд.) |
93 |
103 |
+10 (хор.) |
Показатель в норме |
2 |
Ивашевская Вика |
К |
8 |
90 |
102 |
+12 (уд.) |
88 |
99 |
+11 (хор.) |
Показатель в норме |
3 |
Трунов Максим |
К |
8 |
89 |
99 |
+10 (хор.) |
87 |
96 |
+9 (хор.) |
Показатель в норме |
4 |
Гладкий Андрей |
К |
9 |
85 |
98 |
+13 (уд.) |
80 |
91 |
+11 (хор.) |
Показатель в норме |
5 |
Бушманова Надя |
К |
10 |
88 |
104 |
+16 (уд.) |
85 |
96 |
+11 (хор.) |
Показатель в норме |
6 |
Новосад Никита |
К |
10 |
86 |
93 |
+7 (хор.) |
84 |
90 |
+6 (хор.) |
Показатель в норме |
7 |
Логиновский Саша |
Э |
7 |
92 |
104 |
+12 (уд.) |
88 |
94 |
+6 (хор.) |
Показатель в норме |
8 |
Злобин Родион |
Э |
8 |
86 |
102 |
+16 (уд.) |
84 |
94 |
+10 (хор.) |
Показатель в норме |
9 |
Солодянникова Карина |
Э |
8 |
84 |
94 |
+10 (хор.) |
82 |
90 |
+8 (хор) |
Показатель в норме |
10 |
Коноплёв Степан |
Э |
9 |
78 |
90 |
+12 (уд.) |
76 |
86 |
+10 (хор.) |
Показатель в норме |
11 |
Соколова Диана |
Э |
10 |
78 |
92 |
+14 (уд.) |
76 |
86 |
+10 (хор.) |
Показатель в норме |
12 |
Южанин Валерий |
Э |
10 |
76 |
86 |
+10 (хор.) |
74 |
84 |
+10 |
Показатель в норме |
Психолого-педагогические особенности овладения
изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...
Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...
Сущность воспитания
Для Толстого воспитание есть "воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем". Воздействовать же на сердце тех, кого воспитываешь, утверждает он, "можно только гипнотизацией, заразительностью примера". "Ребенок увидит, - писал мыслитель, - что я раздражаюсь и оскорбляю люде ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.