Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 7

По данным таблицы на окончание педагогического исследования у всех испытуемых повысился показатель, значит, улучшился уровень подготовленности. Следовательно, экспериментальная методика повлияла на группу исследуемых.

Таблица 10. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в контрольной группе от начала к окончанию педагогического исследования

Показатели

Контрольная группа

T

P

М (н)

G(н)

m(н)

М (к)

G(к)

m(к)

Проба Штанге

36,167

8,704

3,554

43,0

8,124

3,317

1,404

>0,05

Проба Генче

18,833

1,472

0,601

25,5

0,837

0,341

9,645

<0,05 (рез. достоверен)

Вывод: в данной таблице 10 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.

Таблица 11. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в экспериментальной группе от начала к окончанию педагогического исследования

Показатели

Экспериментальная группа

T

P

М (н)

G(н)

m(н)

М (к)

G(к)

m(к)

Проба Штанге

38,333

5,428

2,216

44,5

7,969

3,253

1,567

>0,05

Проба Генче

19,333

2,422

0,98

25,5

1,378

0,56

5,42

<0,05 (рез. достоверен)

Примечание: М(н), (к) – средняя арифметическая (начальная), (конечная), G(н), (к) – среднеквадратичное отклонение (начальное), (конечное), m(н), (к) – средняя ошибка среднего значения (начальная), (конечная).

Вывод: в данной таблице 11 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.

Рис. 9. Изменение средних показателей функциональной пробы Штанге контрольной и эксприменальной групп на начало и окончание эксперимента

На окончание эксперимента у контрольной (на 16%) и у экспериментальной (на 16%) групп показатели пробы увеличились.

На окончание исследования у контрольной (на 35%) и экспериментальной (на 32%) групп показатель пробы Генче увеличился.

Рис. 10. Изменение средних показателей функциональной пробы Генче контрольной и экспериментальной групп на начало и окончание эксперимента

Анализ ортостатической пробы

В течение 5 минут испытуемый спокойно находится в положении лежа. На 5-ой минуте в положении лежа подсчитывается пульс. Затем испытуемый встаёт, приходит в вертикальное положение и сразу подсчитывается пульс.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru