По данным таблицы на окончание педагогического исследования у всех испытуемых повысился показатель, значит, улучшился уровень подготовленности. Следовательно, экспериментальная методика повлияла на группу исследуемых.
Таблица 10. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в контрольной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели |
Контрольная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Проба Штанге |
36,167 |
8,704 |
3,554 |
43,0 |
8,124 |
3,317 |
1,404 |
>0,05 |
Проба Генче |
18,833 |
1,472 |
0,601 |
25,5 |
0,837 |
0,341 |
9,645 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Вывод: в данной таблице 10 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.
Таблица 11. Изменение показателей Функциональных проб Штанге и Генче в экспериментальной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели |
Экспериментальная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Проба Штанге |
38,333 |
5,428 |
2,216 |
44,5 |
7,969 |
3,253 |
1,567 |
>0,05 |
Проба Генче |
19,333 |
2,422 |
0,98 |
25,5 |
1,378 |
0,56 |
5,42 |
<0,05 (рез. достоверен) |
Примечание: М(н), (к) – средняя арифметическая (начальная), (конечная), G(н), (к) – среднеквадратичное отклонение (начальное), (конечное), m(н), (к) – средняя ошибка среднего значения (начальная), (конечная).
Вывод: в данной таблице 11 показатели пробы Штанге оказались не достоверными на окончание эксперимента >0,05, а показатели пробы Генче достоверны, т. к. < 0,05.
Рис. 9. Изменение средних показателей функциональной пробы Штанге контрольной и эксприменальной групп на начало и окончание эксперимента
На окончание эксперимента у контрольной (на 16%) и у экспериментальной (на 16%) групп показатели пробы увеличились.
На окончание исследования у контрольной (на 35%) и экспериментальной (на 32%) групп показатель пробы Генче увеличился.
Рис. 10. Изменение средних показателей функциональной пробы Генче контрольной и экспериментальной групп на начало и окончание эксперимента
Анализ ортостатической пробы
В течение 5 минут испытуемый спокойно находится в положении лежа. На 5-ой минуте в положении лежа подсчитывается пульс. Затем испытуемый встаёт, приходит в вертикальное положение и сразу подсчитывается пульс.
Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в
современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...
Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.