Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 9

Вывод: на начало исследования почти у всех испытуемых был удовлетворительный показатель, на окончание исследования показатель пришёл в норму. Вследствие экспериментальная методика повлияла на функциональные системы рганизма.

Рис. 11. Изменения показателя ЧСС после нагрузки

Чем меньше показатель после нагрузки тем быстрее восстанавливается организм.

Анализ заболеваемости на начало и окончание эксперимента

В исследовании принимало участие 12 чел. (6 – контрольная группа, 6 – экспериментальная группа).

Все исследуемые дети относятся к часто болеющим. Что свидетельствуют их частые эпизоды заболеваний в год. В основном присутствуют такие заболевания как: бронхиальная астма, хронический вазомоторный ренит, аденоды, гипертрофия миндалин, ангина и т.д.

Таблица 14. Заболеваемость детей

Фамиля, имя

Группа

Заболевание

Хасиева Есения

К

Бронхиальная астма (аллергическое заболевание, характеризующееся повторяющимися приступами удушья вследствие спазма бронхов и отёка их слизистой оболочки), ЧБД

(3 подготовительная группа)

Ивашевская Вика

К

Аденоиды (гланды) – это дефектные изменения в глоточной миндалине. Обычно они возникают после перенесенных инфекций (корь, скарлатина, грипп, дифтерия) или являются наследственными дефектами. Чаще встречаются у детей 3–10 лет.

Трунов Максим

К

Аденоиды, ЧБД (2 основная группа)

Гладкий Андрей

К

Гипертрофия миндалин, ЧБД (2 основная группа)

Бушманова Надя

К

Бронхиальная астма, ЧБД

Новосад Никита

К

Бронхиальная астма, ЧБД

Логиновский Саша

Э

Аденоиды, ЧБД

Злобин Родион

Э

Рецедирующий бронхит, ЧБД

Солодянникова Карина

Э

Аденоиды, хронический вазомоторный ринит (хроническое заболевание, при котором дилатация сосудов носовых раковин или назальная гиперреактивность развиваются под воздействием неспецифических экзогенных или эндогенных факторов)

Коноплёв Степан

Э

Аденоиды, ЧБД

Соколова Диана

Э

Пневмония (воспаление лёгких), ЧБД

Южанин Валерий

Э

Бронхит, ЧБД

При исследовании, проводимом в течение года, применяют инфекционный индекс (ИИ), определяемый как отношение суммы всех эпизодов ОРЗ в течение года к возрасту ребёнка. В группе ЧБД – соотношение количества эпизодов заболеваемости всех детей на количестово детей в группе.

В норме у каждого показатель колеблется от 0,2 до 0,3, а в группе ЧБД – от 1.1 до 3,5. (Ю.Б. Белоусов, В.В. Омельяновский, 1996)

Таблица 15. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп до начала исследования (данные за 2010–11 уч. год)

Фамилия, имя

Возраст (л.)

Количество эпизодов заболеваний

ИИ

ИИ группы

Контрольная группа

1

Хасиева Есения

7

4

0,5

3,6

2

Ивашевская Вика

8

4

0,5

3

Трунов Максим

8

4

0,5

4

Гладкий Андрей

9

4

0,4

5

Бушманова Надя

10

3

0,3

6

Новосад Никита

10

3

0,3

Экспериментальная группа

1

Логиновский Саша

7

4

0,5

3,8

2

Злобин Родион

8

4

0,5

3

Солодянникова Карина

8

4

0,5

4

Коноплёв Степан

9

4

0,4

5

Соколова Диана

10

4

0,4

6

Южанин Валерий

10

3

0,3

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения
Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца. Вопросы для преподавателей: - Какое место на уроке занимает самостоятельная работа? - ...

Методика использования литературного творчества в речевом развитии учащихся
В предыдущей главе были рассмотрены теории развития речи, в том числе с использованием малых форм фольклора. Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МОУ лицей №8 г. Махачкала. Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru