Вывод:
Метание малого мяча: в контрольной группе средний показатель увеличился на 8%, в экспериментальной же – на 21,5%.
Прыжки в длину с места (см.): в контрольной группе средний показатель увеличился на 0,2%, а в экспериментальной группе – на 19,4%.
Бег на 30 м.: в контрольной группе средний показатель не изменился, в экспериментальной же средний показатель сократился на 11%.
Гибкость: в контрольной группе средний показатель увеличился на 33,3%, в экспериментальной же группе средний показатель увеличился на 16%.
Челночный бег 3х10 (сек.): в контрольной группе средний показатель сократился на 0,9%, в экспериментальной же группе средний показатель сократился на 8,4%.
При обработке результатов использовали метод математической статистики – Т-критерий Стьюдента. И вот что мы получили:
Таблица 3. Достоверность различных показателей физической подготовленности в контрольной и экпериментальной группах на начало педагогического исследования
Показатель физической подготовки |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
T |
P | ||||
М |
G |
m |
М |
G |
m | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
14,667 |
6,047 |
2,469 |
17 |
6,205 |
2,533 |
0,66 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
105,667 |
17,478 |
7,136 |
112,667 |
13,337 |
5,445 |
0,78 |
>0,05 |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
4,5 |
2,429 |
0,991 |
4,3 |
1,211 |
0,494 |
0,15 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,3 |
0,529 |
0,216 |
7,333 |
0,294 |
0,120 |
0,135 |
>0,05 |
Челночный бег 3х10 |
11,083 |
1,535 |
0,626 |
10,767 |
0,75 |
0,306 |
0,454 |
>0,05 |
По данным таблици можно сделать вывод: На начало эксперимента контрольная и экспериментальная группы имели однородность показателей (не достоверность).
Таблица 4. Изменение показателей физической подгогтовленности в контрольной группе от начала к окончанию педагогического исследования
Показатели физической подготовленности |
Контрольная группа |
T |
P | |||||
М (н) |
G(н) |
m(н) |
М (к) |
G(к) |
m(к) | |||
Метание малого мяча 150 гр. |
14,667 |
6,047 |
2,469 |
15,833 |
5,269 |
2,151 |
0,356 |
>0,05 |
Прыжок в длину с места |
105,667 |
17,478 |
7,136 |
105,833 |
18,487 |
7,548 |
0, 016 |
>0,05 |
Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) |
4,5 |
2,429 |
0,991 |
6 |
2,966 |
1,21 |
0,96 |
>0,05 |
Бег на 30 м. |
7,3 |
0,529 |
0,216 |
7,3 |
0,434 |
0,177 |
0 |
>0,05 |
Челночный Бег 3х10 |
11,083 |
1,535 |
0,626 |
10,983 |
1,224 |
0,499 |
0,125 |
>0,05 |
Игры, актуальные для развития личности дошкольника
Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В дошкольном возрасте игра складывается в специфическую деятельность, которая имеет сложную структуру. Для дошкольника игра – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения (о которых было упомянуто выше). И ...
Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...
Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с
трудными подростками
В настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. д ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.