Информация о педагогике » Профессиональная компетентность как интегральная характеристика личности и ее развитие » Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Страница 1

1. Профессия: мастер по лесному хозяйству

Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств.

2. Назначение профессии

Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств

механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.

3. Квалификация

В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.

Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:

- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;

- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры

Выполнение лесоохранных, лесотехни-ческих и лесокультурных работ.

Осуществление контроля по охране леса.

Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ.

Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы.

Пользование инструкциями и технологической документацией.

Основы лесоводства и лесной таксации.

Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском об-ходе, заказнике, охотничьем хозяй-

стве, производственном участке.

Технология работ на егерских уч-х

Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ.

Основы лесного и охотничьего законодательств.

Организация и охрана труда

Специальные параметры

Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств

Самостоятельная работа на трактор-

ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве.

Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов.

Оформление первичной документации по учету работы машин.

Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях.

Проведение технического обслужива-ния автотранспортных средств.

Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С».

Чтение машиностроительных чертежей,

схем, графиков.

Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ.

Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов.

Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С».

Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства.

Технические условия на собираемые узлы и механизмы.

Основы слесарного дела.

Основы технического черчения. Основы технической механики.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru