Информация о педагогике » Профессиональная компетентность как интегральная характеристика личности и ее развитие » Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Страница 1

1. Профессия: мастер по лесному хозяйству

Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств.

2. Назначение профессии

Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств

механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.

3. Квалификация

В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.

Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:

- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;

- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры

Выполнение лесоохранных, лесотехни-ческих и лесокультурных работ.

Осуществление контроля по охране леса.

Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ.

Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы.

Пользование инструкциями и технологической документацией.

Основы лесоводства и лесной таксации.

Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском об-ходе, заказнике, охотничьем хозяй-

стве, производственном участке.

Технология работ на егерских уч-х

Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ.

Основы лесного и охотничьего законодательств.

Организация и охрана труда

Специальные параметры

Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств

Самостоятельная работа на трактор-

ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве.

Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов.

Оформление первичной документации по учету работы машин.

Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях.

Проведение технического обслужива-ния автотранспортных средств.

Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С».

Чтение машиностроительных чертежей,

схем, графиков.

Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ.

Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов.

Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С».

Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства.

Технические условия на собираемые узлы и механизмы.

Основы слесарного дела.

Основы технического черчения. Основы технической механики.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
С ростом ребёнка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития физических качеств, без которых оно не может быть выполнено. Физические качества ребёнка ...

Подходы к изучению понятия «функция»
Выделяют два подхода к введению определения понятия функции: Генетический подход. Логический подход. Генетическая трактовка понятия функции основана на разработке и методическом освоении основных черт, вошедших в понятие функции примерно до середины XIX века. Наиболее существенными понятиями, котор ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru