Информация о педагогике » Организация детских танцевальных коллективов

Организация детских танцевальных коллективов

Страница 1

В настоящее время в России существует большое количество различных форм объединений любителей бальных танцев, которые называются студиями, клубами, школами, но не коллективами. Эта тенденция, которую можно считать негативной, в основном связана с социально-экономическими факторами развития нашей страны. И, тем не менее, каждая студия или клуб является потенциальной базой для создания творческого коллектива – более совершенной организационной формы, позволяющей решать широкий спектр учебно-воспитательных задач, что в свете современной социокультурной действительности является весьма актуальным. Руководителям, которые на основе осознания своей профессиональной роли в обществе берутся формировать из группы коллектив, необходимо владеть соответствующими организационными (педагогическими) методиками.

Любая хореографическая дисциплина является формой организованного в определенном стиле движения (пластики), естественно, что современный бальный танец исключением не является. Занятия бальным танцем формируют культуру движения человеческого тела. Движение в нем осуществляется по принципу естественного шага, при помощи которого танцоры переходят из одного сбалансированного положения в другое. Каждое такое положение должно быть тщательно выверено с точки зрения вертикального равновесия и эстетической приемлемости линий, создаваемых верхней частью корпуса и ногами во время танца. Для качественного исполнения необходимо заботиться о мягкости,­ естественной округлости, широте, аккуратности, завершенности и гармоничности линий тела. Многократная отработка этих аспектов, в конечном счете, приводит к тому, что человек начинает контролировать свои телодвижения в повседневной жизни на предмет их эстетичности. Естественная необходимость поддержания вертикального баланса во время исполнения танца формирует правильную осанку и тем самым дает человеку возможность выглядеть и чувствовать себя еще лучше.

Бальный танец обладает существенным потенциалом в развитии когнитивных способностей личности. Во-первых, для того, чтобы организовывать требуемым образом движение своего тела, необходимо знать с помощью чего эта организация достигается. Появляется потребность в более подробном изучении человеческого тела, его функциональных особенностей и возможностей. Во-вторых, осознанное создание совместного с партнером движения крайне затруднительно без знаний и применения динамических законов физики. В-третьих, т.к. бальный танец исполняется под музыкальное сопровождение, то изучение основ музыкальной грамоты является вполне закономерным. Например, знание и понимание таких терминов музыкальной теории как размер, темп, длительность, музыкальный удар, акцент, ритм, музыкальная фраза является естественным для человека, занимающегося бальным танцем, т.к. дает возможность максимально приблизить характер движения к характеру мелодии. В-четвертых, интериоризация этических и эстетических норм общества просто невозможна без получения знаний о содержании национальной культуры.

Индивидуальные занятия с педагогом, как альтернативная форма обучения, необходимы для танцевальных пар, вовлеченных в спортивное движение, т.к. только эта форма позволяет максимально раскрыть творческие возможности пары для того, чтобы во время соревнований дуэт был конкурентоспособным в борьбе за призовые места.

Форма индивидуальной работы педагога с танцевальным дуэтом решает такие задачи как выработка необходимых технических навыков движения, позволяющих добиваться максимального качественного уровня исполнения; составление индивидуальной конкурсной программы, основываясь на наиболее совершенно выполняемых элементах, развитие актерских навыков. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная форма­ преподавания реализует исключительно практическую часть феномена бального танца. Для реализации же той части педагогического потенциала, которая относится к формированию и совершенствованию духовных качеств личности требуются более сложные и совершенные формы организации учебно-воспитательной работы с танцорами.

Наилучшей средой для полноценной реализации педагогического потенциала бального танца может являться творческий коллектив. Творческий самодеятельный коллектив характеризуется следующими признаками: добровольностью объединения в свободное время; общедоступностью (независимо от образования, профессиональной принадлежности, возраста участников); стабильностью; совместной общественной деятельностью; четкостью организационной работы. Уровень решения коллективом учебно-воспитательных и художественных задач, а также специфика организации коллектива позволяют условно разделить все коллективы художественной самодеятельности на две группы:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
Воспитательное воздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подра ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru