Информация о педагогике » Организация детских танцевальных коллективов

Организация детских танцевальных коллективов

Страница 3

К сожалению, пока во многих общеобразовательных школах нет специально оборудованных классов для занятий хореографией, но в каждой школе имеются актовые залы, что уже даёт возможность для проведения уроков хореографии, а так же для создания хореографического коллектива.

Организовывая хореографический творческий коллектив в общеобразовательной школе, мы развиваем личность ребёнка, его интеллект и духовный мир в гармоничном единстве с искусством танца, приобщаем к коллективному творчеству, происходит общение детей разного возраста (в классе учатся дети одного возраста, массовые школьные мероприятия проводятся для учащихся примерно одного возраста и т.д.).

Цель такого коллектива не только научить танцевать ребёнка, но и создать для него такую среду обитания, где бы всесторонне развивалась его личность, способности, дарования. Самое главное – научить учеников уже в первом классе любить балет, сделать занятия увлекательными, радостными. Да, важно развернуть и растянуть ноги, поставить корпус, руки, научить пластичности и координации, научить прыгать, но и в тоже время необходимо выработать «рефлекс удовольствия» от всякого урока.

Хореографический коллектив в общеобразовательной школе оказывает существенное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Когда видишь, как несколько парней часами стоят в воротах какого-нибудь дворика, толкаются, хохочут, на спор бросают монету, чтобы продемонстрировать, как ловко кто-то ловит её на лету, понимаешь, что причина этому духовная и умственная пустота. Полная незагруженность чем-либо существенным. Занятость учащихся в ансамбле во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга. Участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях школы способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Народный танец – одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Народный танец возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Он входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народный танец часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Народный танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в народном танце играют национальный костюм, аксессуары, музыкальное сопровождение на народных инструментах.

Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца.

Подходы к проучиванию па-тартье приводятся в таблице

Схема па-тартье

Упражнение

ОМУ

1.

ИП – стойка на левой, правая в

сторону на носок, руки на пояс

1 – правую вперед на носок

к носку левой

2 – сомкнутая стойка влево

3–1 позиция ног в полуприседе

4 – ИП

Осанка прямая

Колено «выворотно»

Развернуть стопу

Опускаясь в полуприсед, развернуть носки наружу

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru