Информация о педагогике » Организация детских танцевальных коллективов

Организация детских танцевальных коллективов

Страница 2

· Коллектив начального типа, или кружок. Это объединение учебного типа, где участники стремятся получить знания об искусстве, овладеть навыками творчества. В кружках­ участники разучивают относительно несложные произведения и исполняют их, как правило, перед «своим» зрителем.

· Коллективы повышенного типа. В этих коллективах решаются более сложные учебно-воспитательные и художественные задачи. Участники занимаются специальным тренажем, знакомятся с основами и теорией данного вида искусства. Усложняется репертуар, возрастают требования к его художественному уровню. Более сложный репертуар и большая подготовленность участников позволяют коллективу выступать перед широкой аудиторией зрителей.

В творческом коллективе, как воспитательной среде, можно выделить два основных фактора обуславливающих высокий уровень реализации педагогического потенциала бального танца, условно их можно назвать как личностный и организационный. Личностный фактор заключается в специфических особенностях взаимодействия личности и коллектива, организационный – в уникальных возможностях коллектива в организации учебно-воспитательного процесса.

Организационный фактор обусловлен широким диапазоном форм учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе, которые применяются в том случае, когда все структурные элементы коллектива слаженно работают для достижения одной единственной цели – формирование гармонично развитой личности в системе занятий танцевальным искусством. К структурным элементам коллектива можно отнести официальных руководителей, участников коллектива, актив из числа участников, родительский комитет (для детских и юношеских коллективов),­ преподавателей. Все элементы данной системы имеют свои функции и находятся в постоянном взаимодействии и взаимозависимости друг от друга.

В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) образование и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального!) развития каждого ребёнка.

Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена прежде всего новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

В настоящее время широко распространена сеть различных учреждений дополнительного образования, как государственных, так и негосударственных, коммерческих. Однако статистика показывает, что формами и видами дополнительного образования детей охвачены далеко не все учащиеся, многие дети хотели бы заниматься в творческих объединениях дополнительного образования, но не могут сделать этого в основном по причине того, что их родители очень заняты на работе и у них нет возможности водить детей, помимо школы, в другие учреждения.

Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развить его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, при этом, в отличии от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение будущей профессии.

Задача всестороннего развития учащихся в общеобразовательной школе включает в себя требования повышения эстетической культуры подрастающего поколения и воспитание художественного вкуса. Эстетическое воспитание школьников будет не полным, если они не получат хотя бы основные знания и навыки в области искусства танца.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста
Для изучения гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста нами была использована методика "Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности" Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной. Данная диагностика включает в себя три серии, которые проводят по выбор ...

Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания
Познакомившись с теоретико-методическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках естествознания, мы осуществили исследование по вопросу организации разнообразных типов и видов уроков естествознания в современной начальной школе. Этому посвящена практическая глава нашей работы. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru