Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 1

Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что театрализованная игра дошкольника способствует развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоционального мира и воображения. Так же этот вид игры оказывает большое влияние и на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.

В дошкольной практике существует немало средств, которые способствуют развитию детской театрализованной игре. Среди них на первом месте детская художественная литература.

Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра.

Предметом данного исследования являются театрализованные игры, как сложный вид деятельности детей и воспитателей. Поэтому, постепенно расширяя фронт педагогических исследований детской игры в целом, а так же игры-драматизации, психологи и педагоги обращали внимание на необходимость более обоснованных методов руководства формирования игры. Особая роль здесь отводится педагогу.

Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить с миром в такие взаимоотношения, в которые он не может вступить самостоятельно из-за ограничений возраста и недостатка опыта, и именно взрослый вводит ребёнка в театрализовано-игровую деятельность. Развитие речи, воображения, расширение игрового опыта и дальнейшее развитие ребёнка в игре целиком зависит от воспитателя.

Всё это вышесказанное определило проблему исследования, целью которой явилось разработать содержание педагогической деятельности, направленное на развитие театрализованной игры средствами художественной литературы.

В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи:

1. Определить содержание исследовательской работы;

2. Разработать систему критериев для определения достижения эффективности исследовательской работы;

3. Способствовать развитию детей в процессе ознакомления с театрализованной деятельностью и знакомства с художественной литературой.

Для проверки гипотезы были проведены констатирующий и формирующий эксперименты. Исследование проводилось в период с ноября 2008 г. по май 2009 г. В ДОУ №31 г. Краснодара. В исследовании принимали участия 54 ребёнка в возрасте 5 – 6 лет.

Целью констатирующего эксперимента было установить исходный уровень умений театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы, и определить степень освоения детьми содержания художественной литературы в соответствии с программными требованиями возраста. Эксперимент состоял из двух этапов. Целью первого этапа было пронаблюдать самостоятельность и способность детей к игре-драматизации.

В течение недели подгруппам детей предлагали инсценировать сказку «Колобок». Для разыгрывания было предложено 7 масок: бабка, дед, колобок, волк, медведь, заяц, лиса. Перед показом сказки, дети должны были вспомнить её содержание, рассказать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Освоение культурологического образа в начальной школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...

Специфика коррекционной работы по формированию навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Определяя специфику обучения навыкам связной речи, мы исходили из утвердившегося в психолингвистике представления о речи как о совокупности отдельных речевых действий, которые следует формировать поэтапно [16]. Этот же принцип предложен В.К. Воробьёвой [1]. При этом мы опираемся на следующие положе ...

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru