Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 4

театрализованный игра художественный литература

Цель формирующего эксперимента – определить содержание педагогической деятельности по развитию театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.

Методика формирующего эксперимента представляла собой разработку стратегии и тактики педагогической деятельности по двум направлениям педагогической деятельности.

I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:

- чтение художественной литературы;

- беседы по содержанию литературных произведений;

- беседы о любимых сказках и их героях;

- заучивание стихотворений;

- рассказ детьми произведений по ролям;

- сочинение сказок с детьми

- беседы о способах выразительности;

- обеспечение одновременно подготовку текста к организации детьми игры;

- работа над этюдами.

II. Руководство театрализованными играми:

- подготовка декораций;

- изготовление элементов костюмов;

- формирование умений действовать в разных видах театров;

- формирование театрально-игрового опыта.

Мы подобрали наиболее красочную, интересную литературу. Большинство детей экспериментальной группы с удовольствием слушали чтение, задавали вопросы, сами подходили и предлагали почитать.

Эмоциональная передача текста педагогом способствовала тому, что всё большее число детей принимало участие в слушании произведений. Мастерство педагога в декламации очень значимо, потому что именно через разнообразные интонации у детей формируется представление об особенностях того или иного героя, дети живо представляют себе ситуацию, в которой развертывается то или иное действие, лучше понимают нравственные поступки героев и глубже переживают их. А это всё способствует полноценному восприятию произведения ребёнком, качественному запоминанию, побуждает его к рассуждениям, к оценке содержания, персонажей, их действий.

Для того чтобы подготовить ребёнка к восприятию произведения проводились различные предварительные беседы, в которых обращались к личному опыту каждого слушателя, вызывали в его памяти соответствующие ассоциации. В беседе, которая проводилась во время прогулки, на экскурсии, дети узнавали о фактах, явлениях, событиях положенных в основу сюжета произведения. Например, перед чтением стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» воспитатель обращал внимание ребят на заснеженные ветви деревьев, на серые, мрачные облака, на сиротливо сидящих, озябших птичек.

Чтение произведения или рассказывание сказки всегда предварялось преамбулой к тексту. Была ли это загадка, краткое введение в содержание, присказка – всё это также способствовало формированию детского интереса и желания послушать произведение.

Кроме того, с детьми рассматривались иллюстрации, особенно те, которые передавали эмоциональное настроение героев. Дети живо реагировали на разнообразие портретов сказочных и других героев, отмечали, что внешнее разнообразие их портретов не может скрыть злобности мачехи, хитрости лисы, неуклюжести Михаила Потапыча или беззащитности зайчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Болонский процесс в странах Западной Европы
В третьей главе представлен обзор особенностей Болонской системы. Дается общий обзор современного состояния систем высшего профессионального образования Западной Европы и Российской Федерации соответственно с точки зрения реализации принципов Болонского процесса. На основании доступных материалов ( ...

Влияние традиций «Домостроя» на современного читателя
Памятник классической литературы - «Домосторой» - каждое новое поколение читателей воспринимает по-своему. Сегодня мы уже не даём «Домострою» однозначных отрицательных характеристик, но - в зависимости от установки - полярно оцениваем положительные его черты. Для одних это - возвращение к принципам ...

Принцип свободы и нравственности в обучении
В начале следует сказать, что нравственно-религиозное учение Л.Н. Толстого строилось на идее непротивление злу насилием, но стремлении увеличения добра в мире каждым человеком. Толстой доказывал, что духовный ненасильственный переворот может произойти в человеке со скоростью революционного переворо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru