Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 9

Второй этап состоял из непосредственной подготовки к проведению самого спектакля и выступлению на сцене.

На первом этапе работы педагог:

– заинтересовывал детей содержанием произведения, которое было использовано для инсценировки, и выразительно исполнял его или предлагал детям самим сочинить спектакль для своего выступления;

– интересовался, понравилось ли детям произведение или нет. Получив положительную оценку, педагог предлагал разыграть его в ролях перед родителями и повторно выразительно читал его детям. Если дети сами придумывали содержание, предлагал каждому из них выбрать для себя роль.

Работа над ролью с детьми этого возраста строилась таким образом:

– педагог кратко, но достаточно убедительно давал художественное описание того места, где происходило действие инсценировки, и вновь выразительно читал произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились;

– анализировал события, которые описаны в произведении. Формировал у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль;

– после распределения и принятия ролей педагог побуждал детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т. п. При этом характеристики могли быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивалось выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей;

– подводил детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен был неповторимым («Какой твой щенок – веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т. п.). По мере необходимости воспитатель предоставлял в распоряжение детей необходимые материалы для художественного воплощения сценического образа. Так, например, каждый ребенок раскрашивал заготовку шапочки щенка так, как он себе его представляет.

По окончании работы дети примеряли изготовленные атрибуты и действовали в них.

Воспитатель приобщал детей к театральной культуре, т.е. знакомил с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представлениями данной профессии, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный), театр зверей, клоунада и др.

Для того чтобы вовлечь детей в театрализованную деятельность мы использовали игру-драматизацию «Как листовички выбрали для себя домики». Реквизитом этой игры являлись домики с крышами из листьев, шапочки, венки, короны из листьев деревьев. Воспитатель обращал внимание детей на домики для листовичков, которые дети сделали сами. Выражал сожаление по поводу того, что родители детей не видели эти домики и ничего не знают о маленьком народце, который живёт под деревьями в лесах, парках и садах.

Постепенно мы подводили детей к мысли о том, что о жизни листовичков можно рассказать много интересного со сцены нашего театра. Затем педагог выражал сожаление о том, что писатели, поэты ничего о них не знают, поэтому не придумали об этом ни сказок ни стихотворений. Если ребята хотят показать своим родителям инсценировку про листовичков, они должны сами придумать для неё содержание.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов
Процесс научного исследования начинается с возникновения идеи, связывающей все его структурные элементы и определяющей порядок выполнения работы, который зависит от вида исследования. В целом все авторы отмечают общую последовательность его выполнения: 1. Выбор темы исследования, установление пробл ...

Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников
Интерес к этой проблеме в последнее время очень возрос. Связано это со становлением особой отрасли языкознания - лингвистики текста, которую определяют как науку о сущности и организации предпосылок и условий человеческой коммуникации. Термин " связная речь" употребляется в нескольких зна ...

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru