Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 13

Мы активно использовали организацию театрально-игровой деятельности, которая способствует художественному воспитанию, эстетическому развитию ребенка в детском саду, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.

В течение недели педагог постоянно интересовал творческим поиском детей («А что вам удалось придумать нового, интересного для своей роли? Что будет нести твой герой? А как бы выглядел твой смелый заяц, если бы он повстречал медведя?» и т. п.).

После того как зрители-родители занимали свои места, педагог просил внимания и торжественно объявлял о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее настроение, мы использовали живые звуки музыкальных инструментов (колокольчика, металлофона, дудочки и т. п.) или включали звукозапись.

Затем педагог называл произведение с указанием автора или говорил о том, что этот спектакль придумали сами дети, а затем торжественно представлял действующих лиц, называя каждого ребенка.

Кратко, но достаточно убедительно, используя образные выражения, воспитатель рассказывал о том месте, где происходило действие инсценировки, и давал описание внешности и характеров действующих лиц.

Настроив зрителей и актеров на активное восприятие, педагог давал детям сигнал, возвещающий о начале спектакля.

По ходу спектакля недопустимо было одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. На сцене и вокруг нее царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая юных актеров к передаче неповторимости каждого образа. Но маленькому ребенку было очень трудно, преодолев волнение, даже просто выйти на сцену. Поэтому, независимо от того, как он там действовал, ребенок получал награду.

Наградой для детей оставалось, как и ранее, торжественное представление педагогом каждого ребенка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля. Поэтому по-прежнему важнейшей частью методики работы с детьми являлась заключительная часть спектакля. Воспитатель говорил: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: Олечка Михнева, . », и родители награждали каждого исполнителя бурными аплодисментами.

Каждый раз по окончании спектакля педагог спрашивал зрителей о том, не хотели бы они еще раз, на бис, посмотреть этот спектакль. Дети с огромным удовольствием его повторяли. А родители были щедрыми и доставляли удовольствие ребятишкам.

В зависимости от желания и интереса детей к театрализованной деятельности с конца декабря или в начале января мы могли каждую пятницу играть две и даже три инсценировки. Начинали с новой, а для того чтобы дети могли органично перейти к уже знакомым им образам, мы больше внимания уделяли описанию обстановки и настроения героев.

По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохранялся и используется детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Подготовка к игре захватывала всю группу. На каждую роль выбиралось несколько исполнителей, остальные дети принимали участие в изготовлении костюмов и различных атрибутов для игры. Дети с удовольствием участвовали в подготовке к предстоящему спектаклю: старательно рисовали приглашения, участвовали в коллективном оформлении афиш и т.д.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Проявление детьми творческих способностей в изображении природы
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами ...

Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
В чём смысл современной концепции организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребёнка? По мнению автора работы, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности р ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru