Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 13

Мы активно использовали организацию театрально-игровой деятельности, которая способствует художественному воспитанию, эстетическому развитию ребенка в детском саду, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.

В течение недели педагог постоянно интересовал творческим поиском детей («А что вам удалось придумать нового, интересного для своей роли? Что будет нести твой герой? А как бы выглядел твой смелый заяц, если бы он повстречал медведя?» и т. п.).

После того как зрители-родители занимали свои места, педагог просил внимания и торжественно объявлял о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее настроение, мы использовали живые звуки музыкальных инструментов (колокольчика, металлофона, дудочки и т. п.) или включали звукозапись.

Затем педагог называл произведение с указанием автора или говорил о том, что этот спектакль придумали сами дети, а затем торжественно представлял действующих лиц, называя каждого ребенка.

Кратко, но достаточно убедительно, используя образные выражения, воспитатель рассказывал о том месте, где происходило действие инсценировки, и давал описание внешности и характеров действующих лиц.

Настроив зрителей и актеров на активное восприятие, педагог давал детям сигнал, возвещающий о начале спектакля.

По ходу спектакля недопустимо было одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. На сцене и вокруг нее царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая юных актеров к передаче неповторимости каждого образа. Но маленькому ребенку было очень трудно, преодолев волнение, даже просто выйти на сцену. Поэтому, независимо от того, как он там действовал, ребенок получал награду.

Наградой для детей оставалось, как и ранее, торжественное представление педагогом каждого ребенка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля. Поэтому по-прежнему важнейшей частью методики работы с детьми являлась заключительная часть спектакля. Воспитатель говорил: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: Олечка Михнева, . », и родители награждали каждого исполнителя бурными аплодисментами.

Каждый раз по окончании спектакля педагог спрашивал зрителей о том, не хотели бы они еще раз, на бис, посмотреть этот спектакль. Дети с огромным удовольствием его повторяли. А родители были щедрыми и доставляли удовольствие ребятишкам.

В зависимости от желания и интереса детей к театрализованной деятельности с конца декабря или в начале января мы могли каждую пятницу играть две и даже три инсценировки. Начинали с новой, а для того чтобы дети могли органично перейти к уже знакомым им образам, мы больше внимания уделяли описанию обстановки и настроения героев.

По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохранялся и используется детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.

Подготовка к игре захватывала всю группу. На каждую роль выбиралось несколько исполнителей, остальные дети принимали участие в изготовлении костюмов и различных атрибутов для игры. Дети с удовольствием участвовали в подготовке к предстоящему спектаклю: старательно рисовали приглашения, участвовали в коллективном оформлении афиш и т.д.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru