Определившись с характерами, воспитатель вместе с детьми решили, как будут проявляться особенности характера каждого героя в его поведении и движениях.
От характеристики движений каждой подгруппы педагог переходил к характеристике речи персонажей.
Работа осуществлялась также по подгруппам. Вначале воспитатель, в зависимости от образа и характера героя, предлагал каждому ребенку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же как и при выработке движений, подводил детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.
По окончании работы над выразительностью речи проводилась репетиция спектакля. Педагог хвалил детей, а затем советовал им, как можно продолжить работу над выразительностью создаваемого образа или управлением куклой.
Нам было известно, что в этом возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счёт освоения разных видов игры-драматизации: дети становились более активными и самостоятельными в выборе содержания игры. Детям наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями стали доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Следующим этапом нашей работы было научить детей использовать разные виды театров в своей игре: театр марионеток, кукольный, теневой театр.
Для начала нужно было кукол, которых сделали дети на занятиях по художественному труду превратить в актёров. Педагог рассказывал детям о том, что существует такой театр, как театр марионеток и актёры в нём не люди, а куклы на ниточках.
В качестве сцены для театра марионеток мы использовали пол, который в зависимости от изображаемых в спектакле событий покрывали тканью соответствующего цвета.
Для детей-артистов стулья ставились полукругом, близко друг к другу. Колени и ноги детей до пола закрывались большим полотном ткани, благодаря чему маленькие куклы-марионетки хорошо были видны зрителям. После того, как ребята проявляли интерес к показу спектакля, мы проводили традиционную работу, предусмотренную нашей методикой:
- от изобразительного образа дети переходили к выбору характера своего героя; давали ему кличку;
- с помощью нити учились управлять движениями своего героя в зависимости от его характера;
- отрабатывали интонацию.
Содержание спектакля могло быть самым простым.
Например, спектакль «Сообразительные осьминожки». Вначале воспитатель рассказал всем присутствующим об осьминогах.
Затем познакомил их с одним из обитателей морского дна, который появился на сцене театра марионеток. Закончился этот спектакль интересной историей.
Во время репетиции очень важно было следить за тем, чтобы дети действовали последовательно, организованно и сохранялся простейший принцип управления куклой-марионеткой: если кукла говорит, она двигается.
Некоторые дети поначалу терялись при управлении куклой-марионеткой, но через несколько репетиций уже чётко могли управлять ею.
Для того, что бы познакомить детей с произведениями художественной литературы мы использовали кукольный театр. Он вовлекал детей сюжетно-игровую ситуацию, учил внимательно смотреть и слушать сказку. Таким образом, педагог приобщал детей к русским народным традициям и радовал детей.
Педагогика со времени монгольского ига и до Петра Великого в Московской Руси
В таком положении было просвещение русского народа до нашествия монголов (до середины XIII в). Последнее особенно сильно отразилось на Северо-Восточной Руси, и с этих пор история Северо-Восточной и Юго-Западной Руси идет различными путями. Монгольское иго содействовало упадку и без того, как мы уже ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Подходы к обучению грамматике
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции, Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.