Определившись с характерами, воспитатель вместе с детьми решили, как будут проявляться особенности характера каждого героя в его поведении и движениях.
От характеристики движений каждой подгруппы педагог переходил к характеристике речи персонажей.
Работа осуществлялась также по подгруппам. Вначале воспитатель, в зависимости от образа и характера героя, предлагал каждому ребенку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же как и при выработке движений, подводил детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.
По окончании работы над выразительностью речи проводилась репетиция спектакля. Педагог хвалил детей, а затем советовал им, как можно продолжить работу над выразительностью создаваемого образа или управлением куклой.
Нам было известно, что в этом возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счёт освоения разных видов игры-драматизации: дети становились более активными и самостоятельными в выборе содержания игры. Детям наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями стали доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Следующим этапом нашей работы было научить детей использовать разные виды театров в своей игре: театр марионеток, кукольный, теневой театр.
Для начала нужно было кукол, которых сделали дети на занятиях по художественному труду превратить в актёров. Педагог рассказывал детям о том, что существует такой театр, как театр марионеток и актёры в нём не люди, а куклы на ниточках.
В качестве сцены для театра марионеток мы использовали пол, который в зависимости от изображаемых в спектакле событий покрывали тканью соответствующего цвета.
Для детей-артистов стулья ставились полукругом, близко друг к другу. Колени и ноги детей до пола закрывались большим полотном ткани, благодаря чему маленькие куклы-марионетки хорошо были видны зрителям. После того, как ребята проявляли интерес к показу спектакля, мы проводили традиционную работу, предусмотренную нашей методикой:
- от изобразительного образа дети переходили к выбору характера своего героя; давали ему кличку;
- с помощью нити учились управлять движениями своего героя в зависимости от его характера;
- отрабатывали интонацию.
Содержание спектакля могло быть самым простым.
Например, спектакль «Сообразительные осьминожки». Вначале воспитатель рассказал всем присутствующим об осьминогах.
Затем познакомил их с одним из обитателей морского дна, который появился на сцене театра марионеток. Закончился этот спектакль интересной историей.
Во время репетиции очень важно было следить за тем, чтобы дети действовали последовательно, организованно и сохранялся простейший принцип управления куклой-марионеткой: если кукла говорит, она двигается.
Некоторые дети поначалу терялись при управлении куклой-марионеткой, но через несколько репетиций уже чётко могли управлять ею.
Для того, что бы познакомить детей с произведениями художественной литературы мы использовали кукольный театр. Он вовлекал детей сюжетно-игровую ситуацию, учил внимательно смотреть и слушать сказку. Таким образом, педагог приобщал детей к русским народным традициям и радовал детей.
Сущность, структура, элементы
эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровней В и С
Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем. 1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ. 2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правил ...
Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.