Анализ таблицы свидетельствует, что показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе значительно повысились, чего нельзя сказать об умениях театрализованной игры детей контрольной группы. В экспериментальной группе отчётливо видны изменения у детей с низким уровнем развития театрализованной игры, тогда когда в контрольной группе число детей с низким уровнем практически не изменилось.
Для того чтобы проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы была составлена таблица 4.
Таблица 4. Результаты изучения динамики достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования
Вид эксперимента |
Кол-во детей |
Уровень развития театрализованной игры | ||
высокий |
средний |
низкий | ||
Констатирующий |
27 |
4 |
12 |
11 |
Контрольный |
27 |
10 |
14 |
3 |
Анализ таблицы даёт возможность наглядно увидеть, что результаты изучения достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования контрольного эксперимента значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности нашей работы.
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития театрализованной игры детей старшего возраста позволило определить, что театрализованная игра способствует развитию всех психических процессов, различных качеств личности и развитию грамотной эмоциональной речи детей.
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень значимо в развитии театрализованной деятельности.
Исследование позволило установить, что развитие театрализованной игры средствами художественной литературы у детей 6-го года жизни не может происходить бессистемно, на основе предоставления детям только свободы действий. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Театрализованная игра может развиваться в определённых педагогических условиях, которые в нашем исследовании представлены системой педагогических действий, в которую вошли:
I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:
- чтение художественной литературы;
- беседы по содержанию литературных произведений;
- беседы о любимых сказках и их героях;
- заучивание стихотворений;
- рассказ детьми произведений по ролям;
Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение итогов всех видов ее анализа. Выводы исследователей призваны: * доказать истинность или ложность раб ...
Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...
Понятие «Проектная методика»
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащег ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.