Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 15

Анализ таблицы свидетельствует, что показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе значительно повысились, чего нельзя сказать об умениях театрализованной игры детей контрольной группы. В экспериментальной группе отчётливо видны изменения у детей с низким уровнем развития театрализованной игры, тогда когда в контрольной группе число детей с низким уровнем практически не изменилось.

Для того чтобы проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы была составлена таблица 4.

Таблица 4. Результаты изучения динамики достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования

Вид эксперимента

Кол-во детей

Уровень развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Констатирующий

27

4

12

11

Контрольный

27

10

14

3

Анализ таблицы даёт возможность наглядно увидеть, что результаты изучения достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования контрольного эксперимента значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности нашей работы.

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития театрализованной игры детей старшего возраста позволило определить, что театрализованная игра способствует развитию всех психических процессов, различных качеств личности и развитию грамотной эмоциональной речи детей.

Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень значимо в развитии театрализованной деятельности.

Исследование позволило установить, что развитие театрализованной игры средствами художественной литературы у детей 6-го года жизни не может происходить бессистемно, на основе предоставления детям только свободы действий. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Театрализованная игра может развиваться в определённых педагогических условиях, которые в нашем исследовании представлены системой педагогических действий, в которую вошли:

I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:

- чтение художественной литературы;

- беседы по содержанию литературных произведений;

- беседы о любимых сказках и их героях;

- заучивание стихотворений;

- рассказ детьми произведений по ролям;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка подобрать методики диагностического исследования; опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации ...

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Характеристика функций речи
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru