Анализ таблицы свидетельствует, что показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе значительно повысились, чего нельзя сказать об умениях театрализованной игры детей контрольной группы. В экспериментальной группе отчётливо видны изменения у детей с низким уровнем развития театрализованной игры, тогда когда в контрольной группе число детей с низким уровнем практически не изменилось.
Для того чтобы проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы была составлена таблица 4.
Таблица 4. Результаты изучения динамики достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования
Вид эксперимента |
Кол-во детей |
Уровень развития театрализованной игры | ||
высокий |
средний |
низкий | ||
Констатирующий |
27 |
4 |
12 |
11 |
Контрольный |
27 |
10 |
14 |
3 |
Анализ таблицы даёт возможность наглядно увидеть, что результаты изучения достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования контрольного эксперимента значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности нашей работы.
Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития театрализованной игры детей старшего возраста позволило определить, что театрализованная игра способствует развитию всех психических процессов, различных качеств личности и развитию грамотной эмоциональной речи детей.
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень значимо в развитии театрализованной деятельности.
Исследование позволило установить, что развитие театрализованной игры средствами художественной литературы у детей 6-го года жизни не может происходить бессистемно, на основе предоставления детям только свободы действий. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Театрализованная игра может развиваться в определённых педагогических условиях, которые в нашем исследовании представлены системой педагогических действий, в которую вошли:
I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:
- чтение художественной литературы;
- беседы по содержанию литературных произведений;
- беседы о любимых сказках и их героях;
- заучивание стихотворений;
- рассказ детьми произведений по ролям;
Структура учебных мотивов
Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового, неизвестного. Такие мотивы, как понимание нео ...
Применение метода проектов как способа организации самостоятельной
деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»
В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта, каждая программа выделяет на его изучение разное количество часов. Количество и содержание ...
Структура образовательного процесса и квалификаций
в Российской Федерации
Как хорошо известно, действующие в Российской Федерации Закон об образовании и Закон о высшем профессиональном и послевузовском образовании предусматривают выбор между двумя образовательными циклами: двухуровневое образование с последовательной реализацией программы бакалавриата (нормативный срок о ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.