Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 15

Анализ таблицы свидетельствует, что показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе значительно повысились, чего нельзя сказать об умениях театрализованной игры детей контрольной группы. В экспериментальной группе отчётливо видны изменения у детей с низким уровнем развития театрализованной игры, тогда когда в контрольной группе число детей с низким уровнем практически не изменилось.

Для того чтобы проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы была составлена таблица 4.

Таблица 4. Результаты изучения динамики достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования

Вид эксперимента

Кол-во детей

Уровень развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Констатирующий

27

4

12

11

Контрольный

27

10

14

3

Анализ таблицы даёт возможность наглядно увидеть, что результаты изучения достижений детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры по окончании исследования контрольного эксперимента значительно улучшились, что свидетельствует об эффективности нашей работы.

Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам развития театрализованной игры детей старшего возраста позволило определить, что театрализованная игра способствует развитию всех психических процессов, различных качеств личности и развитию грамотной эмоциональной речи детей.

Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень значимо в развитии театрализованной деятельности.

Исследование позволило установить, что развитие театрализованной игры средствами художественной литературы у детей 6-го года жизни не может происходить бессистемно, на основе предоставления детям только свободы действий. Главная роль здесь принадлежит педагогу. Театрализованная игра может развиваться в определённых педагогических условиях, которые в нашем исследовании представлены системой педагогических действий, в которую вошли:

I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:

- чтение художественной литературы;

- беседы по содержанию литературных произведений;

- беседы о любимых сказках и их героях;

- заучивание стихотворений;

- рассказ детьми произведений по ролям;

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Психологические механизмы воспитания в современных условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru