Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 14

Во многих играх-драматизациях необходима была роль ведущего. Первое время эту роль брал на себя воспитатель, а затем передавал её детям.

Показывая преимущество той или иной роли, воспитатель призывал детей меняться ролями, чтобы те попробовали себя в другом амплуа, научились по разному истолковывать один и тот же образ.

Дети с удовольствием участвовали в постановке театров, благодаря уже проведённой работе, быстро входили в образы, фразы, поведения героев по-своему. Это свидетельствовало о появлении умений театрализованно играть.

Игра нередко принимала форму театрализованного представления для детей своей и других групп. Дополнительно к ней возникала своеобразная сюжетно-ролевая игра: на спектакль в кассе продавались билеты, контролёры усаживали зрителей, в буфете посетителям предлагали мороженое и т.д.

Целью контрольного эксперимента было установить уровень развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы.

Контрольный эксперимент состоял из двух задач: наблюдение детей в процессе театрализованной игры и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры в процессе исследования.

В течение недели подгруппам детей предлагали инсценировать понравившийся отрывок из сказки «Дюймовочка». Перед показом сказки, дети должны были вспомнить наиболее понравившийся отрывок, рассказать, действовать самостоятельно. Результаты наблюдений показали, что развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста соответствует программным требованиям этого возраста.

Дети охотно участвовали в игре, проявляли инициативу. Вступали с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета игровых ролей, фантазировали. Были активны в ролевых взаимодействиях и в ролевых диалогах.

К замыслам других детей проявляли интерес, были доброжелательны. Участвовали в игре как на ведущих так и на других ролях. Объясняли, показывали игровые действия. Придумывали новые варианты игры, действуя по аналогии с известной и творчески. Игрушки и предметы подбирали в соответствии с ролью. Участвовали в создании игровой обстановки, называли свою роль и роли других участников игры. Действовали в принятой роли, пытались передать не только систему действий, но и характер игрового персонажа. Проявляли настойчивость в проявлении результата.

На основании критериев театрализованной игры дошкольников старшего возраста, указанных в констатирующем эксперименте и анализа была составлена таблица 3.

Таблица 3. Показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент проведения контрольного эксперимента

Группа

Кол-во детей

Уровни развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

27

10

14

3

Контрольная

27

9

11

7

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Система начального профессионального образования
Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава ...

Проблемы диагностики и развития внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru