Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 14

Во многих играх-драматизациях необходима была роль ведущего. Первое время эту роль брал на себя воспитатель, а затем передавал её детям.

Показывая преимущество той или иной роли, воспитатель призывал детей меняться ролями, чтобы те попробовали себя в другом амплуа, научились по разному истолковывать один и тот же образ.

Дети с удовольствием участвовали в постановке театров, благодаря уже проведённой работе, быстро входили в образы, фразы, поведения героев по-своему. Это свидетельствовало о появлении умений театрализованно играть.

Игра нередко принимала форму театрализованного представления для детей своей и других групп. Дополнительно к ней возникала своеобразная сюжетно-ролевая игра: на спектакль в кассе продавались билеты, контролёры усаживали зрителей, в буфете посетителям предлагали мороженое и т.д.

Целью контрольного эксперимента было установить уровень развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы.

Контрольный эксперимент состоял из двух задач: наблюдение детей в процессе театрализованной игры и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры в процессе исследования.

В течение недели подгруппам детей предлагали инсценировать понравившийся отрывок из сказки «Дюймовочка». Перед показом сказки, дети должны были вспомнить наиболее понравившийся отрывок, рассказать, действовать самостоятельно. Результаты наблюдений показали, что развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста соответствует программным требованиям этого возраста.

Дети охотно участвовали в игре, проявляли инициативу. Вступали с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета игровых ролей, фантазировали. Были активны в ролевых взаимодействиях и в ролевых диалогах.

К замыслам других детей проявляли интерес, были доброжелательны. Участвовали в игре как на ведущих так и на других ролях. Объясняли, показывали игровые действия. Придумывали новые варианты игры, действуя по аналогии с известной и творчески. Игрушки и предметы подбирали в соответствии с ролью. Участвовали в создании игровой обстановки, называли свою роль и роли других участников игры. Действовали в принятой роли, пытались передать не только систему действий, но и характер игрового персонажа. Проявляли настойчивость в проявлении результата.

На основании критериев театрализованной игры дошкольников старшего возраста, указанных в констатирующем эксперименте и анализа была составлена таблица 3.

Таблица 3. Показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент проведения контрольного эксперимента

Группа

Кол-во детей

Уровни развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

27

10

14

3

Контрольная

27

9

11

7

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Проблемы аспирантуры и докторантуры
Наполненность аспирантуры в Советском Союзе и в России в разные периоды отличалась; вводились и упразднялись те или иные учебные курсы и, соответственно, экзамены, устанавливались и отменялись ограничения на объем диссертации и т.п. Как было показано в Разд. 1, страны – участницы Болонского процесс ...

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...

Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru