Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 6

Во всех этих произведениях одними из главных героев являются лебеди, но насколько они разные. Объясняли и вместе осуждали или одобряли разные образы: в сказках «Гуси-лебеди» и «Гадкий утенок» они злые и высокомерные, в сказке «Об Элизе» они добрые, свободные и любящие свою сестру. В басне «Лебедь, рак и щука» лебедь тоже описывается как свободная птица, стремящаяся в небо и не соглашающаяся жить по чьим-то указаниям. Подводили детей к пониманию того, что все лебеди во всех сказках разные и с разным настроением, также как и люди, ведь сказка учит на своих героях.

Детям было предложено передать образ того лебедя, который им больше понравился и запомнился.

Что очень радует, так это то, что большинство детей передавали образы, в основном, добрых лебедей и девочку Элизу, а Андрей Г. показал образ Гадкого утенка и красивого лебедя, в которого он потом превратился, и сказал, что он маленький был красивый, пушистый, желтый.

По басне Аня Л. Показала образы и рака, и щуки, и лебедя, что вызвало смех детей и желание повторить образы всех героев.

В беседах дети с удовольствием перечисляли свои любимые сказки, говорили, какие герои им больше всего нравятся, кого они могут и хотят изобразить голосом и мимикой. Лишь некоторые дошкольники затруднялись в передаче каких-либо образов.

Называя литературных и сказочных героев, некоторые дети затруднялись объяснить, почему им нравится тот или иной герой. Причину таких затруднений мы видели в неполноценном знании произведения.

Также выявилась такая тенденция, что многие сказки и сказочных героев дети знают не из книг, а из мультиков, и эти герои не всегда наделены яркими образами и множеством положительных качеств.

Это опять говорит о том, что ни в детском саду, ни дома дети не получают ту образность сказок и художественных произведений, которую они бы получили непосредственно из книг, а не из телевизора.

Кроме сказок и коротких рассказов мы предлагали к изображению детям и поэтические произведения, которые предварительно разучивали с детьми. Как оказалось, некоторые дети вообще не любят стихотворения, и на вопрос: «какие стихотворения вы знаете?» – затруднялись ответить. Другая часть дошкольников рассказывали стихотворения, некоторые сбивались, путались.

Для начала мы прочитали с детьми несколько стихотворений, выбрали несколько наиболее понравившихся. При заучивании, некоторые дети, забыв настоящие слова, заканчивали строки собственным сочинением, но, к сожалению, несколько ребят были малоактивны.

Для лучшего запоминания мы дополняли процесс заучивания иллюстрациями к стихотворениям, подкрепляли художественными произведениями, помогали детям лучше представить образ, описываемый в данном стихотворении. Через некоторое время дети уже без трудностей рассказывали стихотворения, с удовольствием разучивали новые и изображали героев. Особенно детям нравилось изображать героев таких произведений, в которых образ был четко представлен и связан с детскими недостатками. Например, вся группа с удовольствием передавала образ девочки Ревы А. Барто, упрямого Фомы, трусливого ребенка из стихов С.Михалкова, бабушки Федоры и Мойдодыра и др. героев из поэтических сказок К.И. Чуковского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям
Сказка принадлежит к числу самых популярных жанров искусства слова. Для того чтобы дать определение сказке, как литературному жанру необходимо обратиться к толковым словарям и энциклопедиям. Поскольку слово "сказка" используется в русском языке в разных значениях, представляется ненужным ...

Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов
При разработке кейса можно выделить основные этапы создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление ...

Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru