Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 2

В процессе проигрывания сказки дети действовали самостоятельно. На основе наблюдений фиксировали результаты, которые заносили в свободные протоколы. Результаты свидетельствовали о том, что у детей слабо развита театрализованная игра.

Игра была очень непродолжительна. Дети не умеют и не знают, как подготовиться к игре. Все компоненты игры они обсуждали в ходе игры-драматизации.

Для анализа развития игры-драматизации мы использовали характеристику трёх уровней развития игры.

Высокий. В игре дети проявляют инициативу. Выступают с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазируют. Активны в ролевых взаимодействиях и в ролевых диалогах.

Дети доброжелательны к сверстникам, проявляют интерес к замыслам других детей. Участвуют в игре как на ведущих, так и на других ролях. Объясняют, показывают игровые действия. Придумывают новые варианты игры, действуя по аналогии с известной и творчески.

Средний. Дети охотно участвуют в игре. Разворачивают различные сюжеты. Игрушки и предметы подбирают в соответствии с ролью. Участвуют в создании игровой обстановки. Называют свою роль и роли других участников игры. Действуют в принятой роли, пытаются передать не только систему действий, но и характер игрового персонажа. Проявляют настойчивость в достижении результата.

Низкий. Игра однообразна. В игровых ролях дети маловыразительны. Речевая активность снижена. Сосредоточены на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместной игре наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимают, но затрудняются соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляли общую игру до её завершения. В игре с готовым содержанием упускают правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

На основании критериев театрализованной игры дошкольников и анализа результата наблюдений мы составили таблицу 1.

Таблица 1. Показатели развития театрализованной игры контрольной и экспериментальной группы детей на начало исследования

Группа

Кол-во детей

Уровни развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

27

4

12

11

Контрольная

27

6

12

9

Анализ таблицы свидетельствует, что развитие театрализованной игры детей в экспериментальной и контрольной группах находится приблизительно на одном уровне и в обеих группах преобладает количество детей, имеющих показатели среднего и низкого уровней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

История народного образования в России да начала ХХ века
Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не о ...

Психологическая составляющая успешной подготовки к ЕГЭ
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой Единый государственный экзамен с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. ЕГЭ кардинально отличается как от устного экзамена, так и от традиционного письменного. Отличительные особенности Традиционный экзамен (устный или ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru