Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 5

Это свидетельствовало о чувственных переживаниях детей, которые не могли остаться равнодушными к богатству искусства, с которым они начали знакомиться.

Одним из методов ознакомления с произведениями искусства была беседа. Опорные вопросы педагога помогали детям понять основные средства выразительности, которыми пользовался автор. В одном случае сосредоточивали внимание на характерах героев, в другом – на приемах передачи настроения, в третьем – на композиционном построении, что, в свою очередь также помогало детям запоминать текст произведения.

В нашу задачу входило показать детям разнообразие характеров, красоту передачи речевых оттенков, четкость композиционного строя, поскольку одним из условий педагогической тактики и является – учить детей видеть красоту, а, значит, помочь увидеть её, ведь при чтении, в процессе бесед можно наблюдать всё богатство особенностей содержания, которые детям необходимо было передавать в дальнейшем. В процессе бесед со всеми детьми, мы опирались, прежде всего, на активных, впечатлительных и более внимательных детей. Их умение увидеть и «сотворить» произведение оказывало большое влияние на остальных детей.

В последующем в процессе бесед предлагали детям выразить свои впечатления об услышанном словами, напоминали, что дети знают произведение и могут высказывать свои впечатления о поступках, поведении и речи героев. Дети с удовольствием принимали участие в создании словесного портрета героев, о которых слушали произведение, и рассказывали о своих впечатлениях, которые возникали у них в процессе чтения или рассказывания.

После проведения таких занятий убеждались, что дети действительно имеют стойкий интерес к художественным произведениям и, если они сталкивались с затруднениями в составлении характеристики или в выражении эмоционального отношения к герою сразу после знакомства, то это относили к процессу творческой переработки содержания, который проявляется не сразу. При поддержке и помощи педагога трудности исчезали или становились меньше. Мы постоянно убеждались в том, что, если работа ведется регулярно, то трудностей становится меньше, деятельность становится интереснее, желание детей играть возрастает.

Беседуя о героях художественной литературы, мы задавали детям вопросы: «Каких героев они знают?»; «Какие герои им нравятся, какие нет и почему?». Дети с удовольствием перечисляли героев, которых они знают. Называли тех, кто нравится и кто не нравится, но многих детей этот вопрос ввел в небольшое замешательство, а ответить, на вопрос «Почему они предпочитают именно этого героя?» смогли немногие.

Это говорит не только о том, что этой работе мало уделялось внимания, но и о том, что у детей небольшой словарный запас, так как некоторые просто не смогли сформулировать свои мысли. Были в экспериментальной группе и несколько человек, которые перечисляли многих героев, давали им характеристики, передавали голосом образ и даже приводили отрывки из произведений.

В процессе эксперимента мы рассказывали детям сказки, героями которых были одни и те же персонажи и рассматривали с ними иллюстрации к этим произведениям. Например, сказки, в которых герои – лебеди, добрые и злые. Детям была рассказаны русская народная сказка «Гуси-лебеди», сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и «Об Элизе», рассмотрели и прочитали басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Педагогия домонгольского периода
Характер образования - религиозно-церковный - в данный период определялся обстоятельствами зарождения у нас грамотности и государственности вообще: начало последней совпадает с принятием нами христианства и элементов грамотности. Вместе с принятием христианства к нам пришла из Византии и азбука, из ...

Качественное различие инновационного и традиционного обучения
Поскольку педагогическая деятельность (педагогическая практика) - это гуманитарная человеческая практика, то, следовательно, способ образования самой практики (деятельности) и может служить основанием для различения практик. Главным слагаемым в любом способе деятельности являются его целеполагание ...

Система начального профессионального образования
Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru