Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 8

Если знакомство с художественной литературой предлагалось детям на занятиях по родному языку, то знакомство детей с формами театрализованных игр проходило вне занятий. Задания были представлены в виде циклов. В основе каждого из них лежал какой-нибудь один способ выразительности образа в такой последовательности: на развитие интонации, на развитие мимики, на развитие, жеста, позы и походки. В каждое задание включалось не более двух примеров на один из способов выразительности, так как потом продолжалось обычное занятие.

Большой интерес детей к играм на темы литературных произведений и играм-драматизациям объяснялся тем, что их привлекало изображение в играх героев, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Отдельные персонажи литературных произведений начали появляться уже в самостоятельных играх детей, однако они не могли раскрыть их в полноценной игре.

По мере развития самостоятельности у детей появлялись всё новые и новые замыслы театрализованных игр, толчком для развёртывания которых являются сказки, рассказы, истории, вызвавшие своими яркими образами и интересными сюжетами желание играть. К этому возрасту, как правило, дети переиграли в инсценировках немало ролей. Показывая преимущество той или иной роли, воспитатель призывал их меняться ролями, чтобы попробовать себя в другом амплуа, научиться по разному истолковывать один и тот же образ. Привычка действовать в роли только по показу воспитателя, склонность к стандартному поведению рождают шаблонность мышления. Обмен ролями предоставлял шанс почувствовать себя другим и в этой «оболочке» осваивать новые роли, подбирая средства выразительности, характерные для данного образа, – интонацию, жесты, позу.

Работа с детьми по театрализованной деятельности проводилась каждую пятницу во второй половине дня, но постановка спектаклей для родителей осуществлялась один раз в две недели – по пятницам, а так же могла быть приурочена к определённым праздникам. Вместе с тем одной из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, являлось не только сохранение заинтересованного отношения родителей к театрализованной деятельности, но и вовлечение их в решение новых задач, связанных с работой ребёнка над ролью, изготовлением костюмов, декораций и т. п.

Известно, что в театрализованной деятельности важная роль принадлежит музыке. К участию в музыкальном оформлении спектаклей музыкальный руководитель детского сада подходил творчески предоставляя возможность для творческой импровизации, для поиска новых нестандартных решений.

Всем детям предоставляли равные возможности для участия в инсценировке, а значит, что дети должны были действовать в одинаковых или равных ролях.

Нам известно, что дети старшего дошкольного вполне готовы к регуляции своего поведения, поэтому работа с ними строилась в два этапа.

Первый этап предполагал подготовку к спектаклю и включал знакомства детей с его содержанием, изготовление костюмов, кукол и атрибутов, работу над ролью. По времени проведение этого этапа рассчитано было на целую неделю (от пятницы одной недели до пятницы следующей).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...

Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: – синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); – словообразования (законы построения слов с помощью м ...

Психология как учебный предмет в вузе
В последнее десятилетие обозначился беспрецедентный по масштабам и темпам в истории России рост психологического образования, отвечающий потребности в психологической культуре труда, общения, жизнедеятельности людей и организаций. Открываются не только новые психологические факультеты в университет ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru