По данным таблици на окончание эксперимента контрольная и экспериментальная группы имели статистически значимые различия но не по всем показателям:
– метание малого мяча – различия не достоверны, но по средней арифметической у экспериментальной группы выше показатель чем у контрольной.
– прыжок в длину с места – различия достоверны и статистически значимы (t=2,605, Р<0,05)
– гибкость – различия не достоверны, по средней арифметической у экспериментальной группы показатель ниже чем у контрольной.
– бег на 30 метров – различия достоверны и статистически значимы (t=3,272). (Р<0,05)
– челночные бег 3х10 – различия не достоверны, но по средней арифметической у экспериментальной группы выше показатель чем у контрольной.
Вывод: Это ознаячает что экспериментальная (новая) методика для экспериментальной группы достоверна, но не по всем показателям. Нужно увеличивать количетво занятий в неделю и работать больше над такими физическими качествами как гибкость, сила (собственно силовые возможности) и двигательно-координационные способности.
Анализ функциональных проб на задержку дыхания
Функциональная проба Штанге
Измеряется максимальное время задержки дыхания после глубокого вдоха. При этом рот должен быть закрыт, а нос зажат пальцами. С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки нарастает. Следовательно, увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности (тренированности) человека.
Функциональная проба Генче
Измеряется максимальное время задержки дыхания после глубокого выдоха. При этом рот должен быть закрыт, а нос зажат пальцами. С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки нарастает. Следовательно, увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности (тренированности) человека.
Таблица 7. Ориентировочные показатели пробы Штанге (сек.) в зависимости от возраста и пола
Возраст (лет) |
Мальчики |
Девочки |
7 |
36 |
30 |
8 |
40 |
36 |
9 |
44 |
40 |
10 |
50 |
50 |
11 |
51 |
44 |
Таблица 8. Норма по функциональной пробе Генче
Группа тестируемых |
Оценка |
Результат |
Здоровые нетренированные люди |
Норма |
25–30 сек. |
Тренированные люди |
Норма |
40–60 сек. и более |
Таблица 9. Показатели контрольной и экспериментальной групп (проба Штанге и проба Генче) на начало и на окончание эксперимента (сек.)
№ |
Фамилия, имя |
Группа |
Возраст |
Проба Штанге |
Прирост показателя (сек.) |
Проба Генче | ||
Нач. (сек.) |
Окон. (сек.) |
Нач. (сек.) |
Окон. (сек.) | |||||
1 |
Хасиева Есения |
К |
7 |
23 |
31 |
+8 |
17 |
25 |
2 |
Ивашевская Вика |
К |
8 |
30 |
37 |
+7 |
19 |
25 |
3 |
Трунов Максим |
К |
8 |
36 |
42 |
+6 |
18 |
25 |
4 |
Гладкий Андрей |
К |
9 |
38 |
45 |
+7 |
18 |
25 |
5 |
Бушманова Надя |
К |
10 |
43 |
51 |
+8 |
20 |
26 |
6 |
Новосад Никита |
К |
10 |
47 |
52 |
+5 |
21 |
27 |
7 |
Логиновский Саша |
Э |
7 |
31 |
36 |
+5 |
16 |
24 |
8 |
Злобин Родион |
Э |
8 |
35 |
40 |
+5 |
17 |
25 |
9 |
Солодянникова Карина |
Э |
8 |
36 |
38 |
+2 |
19 |
25 |
10 |
Коноплёв Степан |
Э |
9 |
39 |
45 |
+6 |
21 |
26 |
11 |
Соколова Диана |
Э |
10 |
45 |
53 |
+8 |
21 |
25 |
12 |
Южанин Валерий |
Э |
10 |
44 |
55 |
+11 |
22 |
28 |
Возрастные особенности старшеклассников
В старшем школьном возрасте происходят существенные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, вле ...
Элементы и техника выполнения пейзажа
К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре. Земля Первоочередная задача рисующего – показать положения земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину. Это движение м ...
Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей
Психология в качестве обязательного для изучения предмета введена в учебные планы подготовки специалистов в КрасГАУ с 1995 года и преподается в течение одного семестра на 2 или 3 курсе. Ее содержание представлено в общей программе дисциплины «Психология и педагогика» Государственного стандарта цикл ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.