Результаты педагогического исследования и их обсуждения

Страница 10

Вывод: рассчитав инфекционный индекс у каждого исследуемого и каждой группы, мы пришли к выводу, что он значительно высокий и не входит в норму.

Таблица 16. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп на окончание исследования (данные за 2011–12 уч. год)

Фамилия, имя

Возраст (л.)

Количество эпизодов заболеваний

ИИ

ИИ группы

Контрольная группа

1

Хасиева Есения

7

3

0,4

2,5

2

Ивашевская Вика

8

3

0,3

3

Трунов Максим

8

3

0,3

4

Гладкий Андрей

9

2

0.2

5

Бушманова Надя

10

2

0,2

6

Новосад Никита

10

2

0.2

Экспериментальная группа

1

Логиновский Саша

7

3

0,4

2,3

2

Злобин Родион

8

2

0,2

3

Солодянникова Карина

8

3

0,3

4

Коноплёв Степан

9

2

0,2

5

Соколова Диана

10

2

0,2

6

Южанин Валерий

10

2

0,2

Вывод: по окончании исследования у каждой группы инфекционный индекс пришёл в норму (контрольная – 2,5, экспериментальная – 2,3). Так же инфекционный индекс понизился и у каждого исследуемого (см. Таблицу 16).

Если инфекционный индекс понизился у детей, значит профилактика заболеваний прошла успешно, и повлияла наша экспериментальная методика.

Рис. 12. Изменение инфекционного индекса

Таким образом, анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме показал, что здоровье детей младшего школьного возраста за последние десятилетия претерпело значительные изменения. Причиной тому является возрастающее загрязнение окружающей среды, неудовлетворительные социально-экономические условия, гиподинамия и малоподвижный образ жизни и конечно не соблюдение здоровьесберегающих факторов (привитие здорового образа жизни). У большинства часто и длительно болеющих, ослабленных детей повышенная заболеваемость ОРЗ сопряжена с изменениями иммунной защиты организма. Было отмечено, что ЧБД быстрее утомляются, хуже учатся. Для профилактики заболеваний авторы выделяют следующие средства физической культуры, которые, по их мнению, дают хороший оздоровительный эффект: общеразвивающие упражнения, упражнения с предметами, бег, лыжи, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, сюжетные игры с длительными беговыми нагрузками, игры на координацию движений и равновесие, эстафеты.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Метод беседы
Это один из важных экскурсионных методов, который применяется с целью обобщения знаний о наблюдаемом учащимися объекте, уяснения словесных сообщений учителя и для обобщений. Беседа предполагает вопросы и ответы учителя и учащихся. При правильной ее постановке обеспечивается активная мыслительная де ...

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru