Вывод: рассчитав инфекционный индекс у каждого исследуемого и каждой группы, мы пришли к выводу, что он значительно высокий и не входит в норму.
Таблица 16. Показатель заболеваемости контрольной и экспериментальной групп на окончание исследования (данные за 2011–12 уч. год)
№ |
Фамилия, имя |
Возраст (л.) |
Количество эпизодов заболеваний |
ИИ |
ИИ группы |
Контрольная группа | |||||
1 |
Хасиева Есения |
7 |
3 |
0,4 |
2,5 |
2 |
Ивашевская Вика |
8 |
3 |
0,3 | |
3 |
Трунов Максим |
8 |
3 |
0,3 | |
4 |
Гладкий Андрей |
9 |
2 |
0.2 | |
5 |
Бушманова Надя |
10 |
2 |
0,2 | |
6 |
Новосад Никита |
10 |
2 |
0.2 | |
Экспериментальная группа | |||||
1 |
Логиновский Саша |
7 |
3 |
0,4 |
2,3 |
2 |
Злобин Родион |
8 |
2 |
0,2 | |
3 |
Солодянникова Карина |
8 |
3 |
0,3 | |
4 |
Коноплёв Степан |
9 |
2 |
0,2 | |
5 |
Соколова Диана |
10 |
2 |
0,2 | |
6 |
Южанин Валерий |
10 |
2 |
0,2 |
Вывод: по окончании исследования у каждой группы инфекционный индекс пришёл в норму (контрольная – 2,5, экспериментальная – 2,3). Так же инфекционный индекс понизился и у каждого исследуемого (см. Таблицу 16).
Если инфекционный индекс понизился у детей, значит профилактика заболеваний прошла успешно, и повлияла наша экспериментальная методика.
Рис. 12. Изменение инфекционного индекса
Таким образом, анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме показал, что здоровье детей младшего школьного возраста за последние десятилетия претерпело значительные изменения. Причиной тому является возрастающее загрязнение окружающей среды, неудовлетворительные социально-экономические условия, гиподинамия и малоподвижный образ жизни и конечно не соблюдение здоровьесберегающих факторов (привитие здорового образа жизни). У большинства часто и длительно болеющих, ослабленных детей повышенная заболеваемость ОРЗ сопряжена с изменениями иммунной защиты организма. Было отмечено, что ЧБД быстрее утомляются, хуже учатся. Для профилактики заболеваний авторы выделяют следующие средства физической культуры, которые, по их мнению, дают хороший оздоровительный эффект: общеразвивающие упражнения, упражнения с предметами, бег, лыжи, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, сюжетные игры с длительными беговыми нагрузками, игры на координацию движений и равновесие, эстафеты.
Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...
Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...
Физкультурный праздник
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Во ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.