Констатирующий эксперимент

Страница 1

Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет.

На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы;

2. беседа с детьми о лепке дома (создание условий для лепки);

3. наблюдение за деятельностью воспитателя на занятии по лепке с детьми старшей группы;

4. проведение занятия по лепке в старшей группе на тему «Веселые человечки» (лепка предметная) с целью выявления способностей к творчеству у детей.

Для формирования творчества детей посредствам лепки в группе созданы некоторые условия. Анализ условий показал:

- в групповой комнате имеется уголок для лепки, в котором представлен очень однообразный материал и оборудование - пластилин, 3 дощечки, картинки с изображением предметов;

- в приемной группы на кабинках организована выставка детских работ (что находится на уровне глаз взрослого).

В ходе наблюдения, за деятельностью воспитателя на занятии по лепке детей старшей группы, отмечалось:

• расположение столов на занятии было последовательно, друг за другом (как в школе);

• отсутствие эмоционального настроя;

• использование иллюстраций;

• объяснение воспитателем действий деятельности;

• однообразный материал для лепки;

• советы, вопросы, замечания и похвала воспитателя;

• рассматривание и анализ детских работ.

Беседа с детьми о лепке дома показала, что в основном все дети имеют дома только пластилин. Занимаются лепкой очень редко. Исключение составили лишь несколько детей, у которых дома имеется разнообразный материал для лепки, специальные дощечки, стеки, дополнительный материал для декорирования поделок, занимаются лепкой совместно со взрослым (мамой, сестрой, бабушкой). Эти дети проявляли больший интерес в ходе беседы. На занятии присутствовало 15 детей.

Занятие на тему «Веселые человечки » (лепка предметная приложение №1). Цель занятия: выявить на сколько развито творчество детей, умение и навыки самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве, способы передачи.

Критерии

В эксперименте применялась диагностика детского творчества, разработанная Тамарой Семеновной Комаровой

Полный набор критериев и показателей можно использовать для более глубокой характеристики уровня овладения детьми изобразительной деятельностью; для более оперативного диагностирования был отобран ограниченный набор критериев и показателей.

Выделенные критерии объединили в две группы: первая применяется при анализе продуктов деятельности, вторая - при анализе процесса деятельности. Обе группы тесно между собой связаны и позволяют охарактеризовать деятельность и ее продукты.

Анализ продукта деятельности.

1. Содержание изображения (полнота изображения образа).

В этом критерии не выделяются показатели уровня. Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях выделяются показатели, позволяющие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Функциональная пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru