• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
• форма передана точно - 3 балла;
• есть незначительные искажения - 2 балла;
• искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным:
оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.
№ п/п |
Имя ребенка |
Форма |
Строение предмета Пропорции |
разные способы лепки |
Композиция |
Передача движения выразительность |
самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Общее число баллов |
Настя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Алина М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Богдан Ш. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Кирилл П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Валя Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Вова Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Лера П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Таня Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Антон Р. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 | |
Диана М. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
14 | |
Севиль Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Сережа С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | |
Диана Б. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Дарина К. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 | |
Никита Ш. |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...
Формирование грамматического строя речи у детей в норме. Развитие
грамматического строя речи в онтогенезе
Упражнения по развитию понимания грамматических категорий создают базу для употребления этих форм в самостоятельной речи. Прежде всего, необходимо научить детей устанавливать связи между предметом и его действием. Поэтому сначала закрепляют навыки употребления глаголов повелительного наклонения и и ...
Урок в современной школе
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.