• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
• форма передана точно - 3 балла;
• есть незначительные искажения - 2 балла;
• искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным:
оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.
№ п/п |
Имя ребенка |
Форма |
Строение предмета Пропорции |
разные способы лепки |
Композиция |
Передача движения выразительность |
самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Общее число баллов |
Настя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Алина М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Богдан Ш. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Кирилл П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Валя Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Вова Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Лера П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Таня Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Антон Р. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 | |
Диана М. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
14 | |
Севиль Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Сережа С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | |
Диана Б. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Дарина К. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 | |
Никита Ш. |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Развитие методики преподавания в начальной школе
Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в основной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтик ...
Характеристика грамматического строя речи как компонента системы языка
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа. Отдельные трудности, которые встречаются у детей, касаются редко употребляемых существит ...
Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.