• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
• форма передана точно - 3 балла;
• есть незначительные искажения - 2 балла;
• искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным:
оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.
№ п/п |
Имя ребенка |
Форма |
Строение предмета Пропорции |
разные способы лепки |
Композиция |
Передача движения выразительность |
самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Общее число баллов |
Настя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Алина М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Богдан Ш. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Кирилл П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Валя Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Вова Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Лера П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Таня Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Антон Р. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 | |
Диана М. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
14 | |
Севиль Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Сережа С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | |
Диана Б. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Дарина К. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 | |
Никита Ш. |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...
Анализ динамики рынка образовательных услуг
Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.