2. Передача формы:
• форма передана точно:
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
• части расположены верно;
• есть незначительные искажения;
• пропорции предмета переданы не верно.
4. Передача пропорций предмета в изделии:
• пропорции предмета соблюдаются;
• есть незначительные искажения;
• пропорции предмета переданы не верно.
5. Композиция.
В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:
а) расположение фигур:
• по всей доске;
• не продумана, носит случайный характер;
б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:
• соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
• есть незначительные искажения;
• пропорциональность разных предметов передана не верно.
6. Передача движения:
• движение передано достаточно четко;
• движение передано неопределенно, неумело;
• изображение статичное.
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.
7. Цвет (лепка из окрашенного теста)
В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступление от реальной окраски;
• цвет предметов передан не верно;
Анализ процесса деятельности.
1. Характер лепки.
В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:
а) характер лепки:
• по частям
• из целого куска
• комбинированным способам
б) технические приемы
2. Регуляция деятельности.
В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:
а) отношение к оценке взрослого:
• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком, созданного им изображения:
• адекватна;
• неадекватна (завышенная, заниженная);
• отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
• к предложенному заданию;
• к процессу деятельности;
• к продукту собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности:
• выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
4. Творчество:
• самостоятельность замысла;
Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного
экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...
Влияние традиций «Домостроя» на современного читателя
Памятник классической литературы - «Домосторой» - каждое новое поколение читателей воспринимает по-своему. Сегодня мы уже не даём «Домострою» однозначных отрицательных характеристик, но - в зависимости от установки - полярно оцениваем положительные его черты. Для одних это - возвращение к принципам ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.