Информация о педагогике » Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков.

Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики:

1. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей).

2. Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича).

(Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя).

3. Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).

I. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности.

Воспитатель кладет перед собой "Бланк ответов ребенка", который заполняет на имя ребенка.

Затем воспитатель предлагает ребенку сделать выбор из трех вариантов ответов, которые фиксирует в бланке.

Каждая ситуация подкрепляется соответствующими рисунками.

Первая ситуация - игровая деятельность:

"Представь себе, что ты пришел в группу, где дети играют в разные игры. Скажи, с кем бы ты хотел поиграть?"

С теми, кто играет в "Автовокзал" (вопрос для мальчиков)

С теми, кто играет в строительные игры

С теми, кто играет в "Зоопарк"

С теми, кто играет в "Семью" (вопрос для девочек)

Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".

Вторая ситуация - изобразительная деятельность:

Представь, что я принесла тебе новые раскраски. Какую из них ты бы выбрал для раскрашивания?

С изображением животных

С изображением игрушек

С изображением детей

Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".

Третья ситуация - познавательная деятельность:

"Представь, что в книжном уголке появились новые книги. Какую из них ты хотел бы, чтобы тебе почитали?"

О мире животных или растениях

О смешных приключениях детей

Об интересных предметах

Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Тенденции современной системы хореографического образования
Анализ правовых актов и других нормативных документов позволяет сформулировать следующие характеристики профессионального образования в Российской Федерации. Долгое время в нашей стране существовало четкое разделение профессионального образования на среднее, которое осуществлялось в техникумах, кол ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Конкурентоспособность личности
Одной из важных задач образовательной политики на современном этапе становится формирование конкурентоспособности личности, ее соответствия актуальным и перспективным потребностям образования, общества и государства. Забота об образовании – забота о будущем всей России. Российская система образован ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru