Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики:
1. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей).
2. Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича).
(Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя).
3. Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).
I. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности.
Воспитатель кладет перед собой "Бланк ответов ребенка", который заполняет на имя ребенка.
Затем воспитатель предлагает ребенку сделать выбор из трех вариантов ответов, которые фиксирует в бланке.
Каждая ситуация подкрепляется соответствующими рисунками.
Первая ситуация - игровая деятельность:
"Представь себе, что ты пришел в группу, где дети играют в разные игры. Скажи, с кем бы ты хотел поиграть?"
С теми, кто играет в "Автовокзал" (вопрос для мальчиков) |
С теми, кто играет в строительные игры |
С теми, кто играет в "Зоопарк" |
С теми, кто играет в "Семью" (вопрос для девочек) |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Вторая ситуация - изобразительная деятельность:
Представь, что я принесла тебе новые раскраски. Какую из них ты бы выбрал для раскрашивания?
С изображением животных |
С изображением игрушек |
С изображением детей |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Третья ситуация - познавательная деятельность:
"Представь, что в книжном уголке появились новые книги. Какую из них ты хотел бы, чтобы тебе почитали?"
О мире животных или растениях |
О смешных приключениях детей |
Об интересных предметах |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...
Стадии технологии культурологической драматизации
Преемственный процесс культурологической драматизации в младшей, средней и высшей школах условно делится на три стадии: 1. Первая стадия (с 1 по 6 класс средней школы). Драматизационное погружение в этнос и фольклор. Начальный этап формирования и освоения полиязыкового культурно-образовательного пр ...
Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина
"Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.