Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики:
1. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей).
2. Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича).
(Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя).
3. Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).
I. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности.
Воспитатель кладет перед собой "Бланк ответов ребенка", который заполняет на имя ребенка.
Затем воспитатель предлагает ребенку сделать выбор из трех вариантов ответов, которые фиксирует в бланке.
Каждая ситуация подкрепляется соответствующими рисунками.
Первая ситуация - игровая деятельность:
"Представь себе, что ты пришел в группу, где дети играют в разные игры. Скажи, с кем бы ты хотел поиграть?"
С теми, кто играет в "Автовокзал" (вопрос для мальчиков) |
С теми, кто играет в строительные игры |
С теми, кто играет в "Зоопарк" |
С теми, кто играет в "Семью" (вопрос для девочек) |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Вторая ситуация - изобразительная деятельность:
Представь, что я принесла тебе новые раскраски. Какую из них ты бы выбрал для раскрашивания?
С изображением животных |
С изображением игрушек |
С изображением детей |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Третья ситуация - познавательная деятельность:
"Представь, что в книжном уголке появились новые книги. Какую из них ты хотел бы, чтобы тебе почитали?"
О мире животных или растениях |
О смешных приключениях детей |
Об интересных предметах |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Специально организованное обучение детей иностранному языку
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками. Иностранный язык в дошкольном возрасте, еще недавно бывший привилегией от ...
История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...
Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.