Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых 5 - 6 лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков.
Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики:
1. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей).
2. Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича).
(Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя).
3. Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).
I. Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности.
Воспитатель кладет перед собой "Бланк ответов ребенка", который заполняет на имя ребенка.
Затем воспитатель предлагает ребенку сделать выбор из трех вариантов ответов, которые фиксирует в бланке.
Каждая ситуация подкрепляется соответствующими рисунками.
Первая ситуация - игровая деятельность:
"Представь себе, что ты пришел в группу, где дети играют в разные игры. Скажи, с кем бы ты хотел поиграть?"
С теми, кто играет в "Автовокзал" (вопрос для мальчиков) |
С теми, кто играет в строительные игры |
С теми, кто играет в "Зоопарк" |
С теми, кто играет в "Семью" (вопрос для девочек) |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Вторая ситуация - изобразительная деятельность:
Представь, что я принесла тебе новые раскраски. Какую из них ты бы выбрал для раскрашивания?
С изображением животных |
С изображением игрушек |
С изображением детей |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Третья ситуация - познавательная деятельность:
"Представь, что в книжном уголке появились новые книги. Какую из них ты хотел бы, чтобы тебе почитали?"
О мире животных или растениях |
О смешных приключениях детей |
Об интересных предметах |
Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".
Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного
возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...
Процесс модернизации высшего профессионального
образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
В настоящем разделе будут отмечены схождения и расхождения, наблюдающиеся между странами Западной Европы, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой, с точки зрения соответствия образовательных систем принципам и целям Болонского процесса. К сожалению, приходится констатировать, что «западн ...
Цели использования лабораторных работ в обучении математике
математика наука лабораторный работа Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях зна ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.