30-22 баллов - потребность выражена сильно;
21 - 18 баллов - потребность выражена умеренно;
17 и меньше баллов - потребность выражена слабо.
Полученные данные отражены в таблице № 3 "Изучение познавательных интересов".
III.
Для выявления уровня знаний предметов и объектов неживой природы нами были составлены вопросы в соответствии с разделами программы по детскому экспериментированию. Результаты оценивались на основании показателей уровня овладения детьми программой "Детство" по разделу: "Предметный мир" и показателей уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью, предложенной авторским коллективом Климовой Н.Р., Кривовой Л.И., Прохоровой Л. Н.
1. Расскажи о воздухе, о его значении, свойствах, каким способом проверить (его наличие, легкость, силу и т.д. - покажи.
2. Расскажи о значении и свойствах воды, каким способом проверить (выталкивает легкие предметы, текучесть, испарение и т.д.) - покажи.
3. Сравни свойства песка, глины, почвы.
4. Расскажи о свойствах магнита.
5. Сравни свойства стекла и пластмассы, их назначение.
6. Сравни свойство дерево и железо, их назначение.
7. Сравни свойство резины и бумаги, их назначение.
8. Сравни свойства стекла и пластмасса, их назначение.
Уровни освоения программы
Низкий
. Ребенок допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Существенные родовые особенности предметов вычленяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несущественные, но привлекательные признаки. Содержание описательного рассказа неполно отражает особенности предметов (материалов); средства языковой выразительности не используются. Ценностное отношение к предметному миру требует пристального внимания воспитателя и родителей ребенка.
Средний
. Ребенок правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов с небольшой помощью взрослого. С помощью педагога составляет описательный рассказ, полно отражающий особенности предметов; использует средства языковой выразительности. Отдельные поступки и поведение ребенка в быту свидетельствуют о зарождении ценностного отношения к предметному миру.
Высокий.
Ребенок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его построения. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. В поведении ребенка устойчиво проявляется осознанное целостное отношение к предметному миру.
Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...
Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.