Информация о педагогике » Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Четвертая ситуация - трудовая деятельность:

"Представь, что мы решили сделать генеральную уборку групповой комнаты и каждый выбирает себе дело по душе. Что бы ты хотел делать?"

Поухаживать за животными или растением

Протереть игрушки

Подклеить книги или смастерить поделку

Ответ, выбранный ребенком, воспитатель фиксирует значком "+".

Выбор ребенка заносится в бланк:

Бланк ответов ребенка

Фамилия, имя ребенка

Возрастная группа

Время проведения обследования

Название

деятельности

Природоведческая направленность

Иная

направленность

Игровая

Изобразительная

Познавательная

трудовая

В соответствующей графе воспитатель фиксирует ответ ребенка значком "+".

Полученные данные отображены в таблице № 2 "Уровень развития у дошкольника интереса к природе".

II.

Для оценки изучения уровня развития любознательности, познавательной активности проведено анкетирование воспитателя, который на основе наблюдений за поведением детей в естественной обстановке и бесед с родителями детей выбрали ответы на вопросы анкеты.

Данная анкета переработана нами. Основой послужила анкета "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича)

Таблица № 1. Анкета "Изучение познавательных интересов"

№ п/п

Вопросы

Возможные ответы

Балл

1

Как часто ребенок подолгу занимается в уголке познавательного развития, экспериментирования?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

2

Что предпочитает ребенок, когда задан вопрос на сообразительность?

а) рассуждает самостоятельно

б) когда как

в) получить готовый ответ от других

5

3

1

3

Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально

б) когда как

в) эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)

5

3

1

4

Часто ли задает вопросы: почему? зачем? как?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

5

Что предпочитает

ребенок, когда

предлагают загадку?

а) помучиться, но самому найти ответ

б) когда как

в) получить готовый ответ от

других

5

3

1

6

Проявляет интерес к познавательной литературе

а) часто

б) иногда

в) очень редко

5

3

1

7

Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

а) да

б) не всегда

в) нет

5

3

1

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Подходы к обучению грамматике
Первые сведения об изучении иностранных языков относятся к достаточно отдаленным временам: в эпоху расцвета культуры в Сирии, древнем Египте, Греции, Риме иностранные языки имели практическое и общеобразовательное значение в силу оживленных торговых и культурных связей между этими странами. Их роль ...

Особенности работы по изучению частей речи в начальных классах
Система работы над темой "Имя существительное" (как и над другой грамматической темой) представляет собой целенаправленный процесс, предполагающий строго определенную последовательность изучения грамматических признаков и обобщенного лексического значения данной части речи, научно обоснов ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru