Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 7

Задача учителя - обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Когда ученики не осознают цели своей работы на уроке, процесс их учения и руководство ими со стороны учителя приобретает формальный характер, ученики выполняют указания учителя, потому что ему это «почему-то нужно». Не понимая замысла заданий учителя, они не могут в полной мере проявить активность, самостоятельность при работе над ними.

Сформировать у учащихся понимание, что без цели очень трудно оценить результаты их учебной деятельности на уроке, что успешно работать можно только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат.

Развивающий аспект урока состоит в том, какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся. К ним относятся:

1) Развитие речи:

- обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания);

- усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

- овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.

2) Развитие мышления:

- умение выделить объекты сравнения;

- находить параметры и признаки сравнения;

- умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, находить сходства и различия;

- умение анализировать;

- умение строить аналогии;

- обобщать;

- систематизировать;

- объяснять понятия;

- ставить и решать проблему.

3) Развитие сенсорной сферы:

- развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.

4) Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений и т.п.

5) Формировать интерес к предмету, связывая изучение творческого материала с историей развития науки, эмоции, волю.

6) Воспитывающий аспект - какие качества личности будут формироваться.

Личность учителя: его отношение к детям (любовь, равнодушие или раздражение), к содержанию излагаемой идеи (равнодушие или безразличие, артистизм, жесты, манера и даже внешний вид) все это прямо или косвенно воспитывает. Воспитательные цели должны быть конкретны, достижимы, реальны. Например, фраза «Формирование всесторонне и гармонически развитой личности» не относится к категории целей, это намерение, пожелание, так как нет критериев, по которым можно оценить эти «всесторонность», «гармоничность», не назначено время достижения. Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда, обеспечивающего процесс поиска и созидания. Таким образом, цели формируются максимально конкретно и измеримо. Время достижения образовательных целей можно назвать более или менее точно, а вот достижение воспитательных целей и целей развития только приблизительно.

7) Создание условий для пробуждения и развития познавательных интересов учащихся

Определим дидактические требования к современному уроку:

- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Оценка определения социально-психологических характеристик группы
Социометрия – это система некоторых приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru