Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 3

Татьяна Анатольевна указывает на то, что преподаватель должен четко знать, в какой момент урока он будет использовать тот или иной метод и методический прием, средства наглядности, организовывать самостоятельную работу учащихся. Кроме того, необходимо определить тот минимум информации или рисунков, схем, которые учащиеся должны зафиксировать в тетради. Оборудование к уроку должно быть подготовлено заранее, а все опыты проделаны накануне. При организации практической работы необходимо определить, какой раздаточный материал должен быть на каждом ученическом столе, продумать инструктаж учащихся. Только тщательно продуманный и подготовленный урок может дать хорошие результаты.

Особое внимание должно быть уделено методике организации учебного процесса на уроках окружающего мира. Учитель считает, что эффективность уроков естествознания зависят от интересного материала, от выбранных наглядностей, от построения урока. А трудности, испытываемые детьми, на уроке происходят в связи с их возрастными особенностями. Также учитель считает, что при объяснении нового материала и показа наглядных объектов нужно использовать более «облегченные» слова, не загружая детей.

При подготовке к уроку естествознания учитель старается подобрать наиболее интересный материал для проведения вводной беседы, продумать организационные моменты, объяснение нового материала, этапы работы с книгой, тетрадью. Самым сложным, считает учитель, является подбор наглядных пособий.

Работа педагога строится в зависимости от задач и тематики урока, и основывается на разработке следующих положений:

Каждый урок должен включать воспитательные, образовательные и развивающие задачи, которые дают возможность расширить понятие детей о естествознании и его значимости для человека.

Опорные понятия включают то, на чем строится понимание нового материала. Все, что дети наблюдали, читали, слышали от родителей, узнали друг от друга, увидели по телевизору.

Учитель не должен давать в готовом виде основные понятия, а должен подводить детей к ним, включая их в активную беседу, работая с материалом. Включение в структуру урока музыки, литературного материала, дают детям возможность более образно, на эмоциональном уровне воспринимать основные понятия, что улучшает учебный процесс.

Следует правильно распределять время на уроке.

Учитель на уроке должен быть активным.

Каждый урок должен включать эмоциональную сторону. Очень важно развивать умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопереживать, быть доброжелательным.

Урок естествознания включает беседу с детьми, практическую работу, ее оценку.

Практическая работа учеников включает упражнения, опыты, использование наглядных пособий. Естествознание, по словам Парахиной Т.А., дает возможность познания закона существования окружающего мира. Человек не может существовать в мире и не познавать его.

При оценке устных ответов Татьяна Анатольевна учитывает: активное участие в уроке; умение найти нужное, выразительное слово; умение высказывать свои мысли; умение делать выводы; использование различных средств обучения.

10. На уроках учитель детей оценивает, при неудачных ответах помогает, дает исправиться. Некоторые ответы учащихся вообще не оценивает.

Учитель использует следующие методы работы на уроке:

1. Словесные: слово учителя, беседу, сравнение, игры, создания ситуаций уподобление действиями, мимикой.

2. Наглядные: коллективное рассматривание; самостоятельный поиск и рассматривание наглядностей; использование домашних наблюдений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Коммуникативное обучение грамматике и его особенности
Коммуникативное обучение появилось в то время, когда требовались серьезные изменения в парадигме обучения английскому языку. Традиционные методики не отвечали потребностям взрослого населения Европы. Коммуникативное обучение оказалось привлекательным для тех, кто искал более гуманистический подход ...

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе
Л.Н. Толстой писал: "Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей . И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которо ...

Структура познавательной активности студентов
Говоря о понятии структуры, необходимо отметить, что в общенаучном смысле структура любого явления или процесса представляет собой определённое сочетание элементов и частей. Элементы находятся в определенном взаимоотношении: как в связи друг с другом, так и в связи между собой в целое, причем кажды ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru