Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 8

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,

- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся

Психологические требования к уроку. К ним относятся:

- учет возрастных особенностей;

- учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);

- гигиенические требования к уроку;

- температурный режим;

- освещенность;

- критические точки усвояемости.

Учитель в зависимости от места урока в теме (разделе), от типа урока определяет его структуру, используя тот или иной набор элементов.

Объем учебного материала, выносимого на урок естествознания, должен быть оптимальным, не перегружать учащихся и не быть недостаточным. Учителю необходимо обеспечить связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.

Стремясь сделать обучение более интересным, мы уходили от традиционного проведения уроков, увеличивая их разнообразие (урок- викторина, урок - ролевая игра, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и т.д.).

Данные формы деятельности направлены на развитие творческих способностей, фантазии, внимания и памяти учащихся, расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений. Типы нестандартных уроков самые разнообразные.

Ученики были увлечены, их работоспособность повышалась, результативность урока возрастала. Вместе с тем нужно заметить, что и в выборе нестандартных уроков нужна мера. Если все уроки делать нестандартными, если отказаться от традиционного урока, то общая картина будет неблагоприятная, ученики привыкают к таким необычным способам работы, теряют интерес, и успеваемость заметно понижается. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Именно от выбранной технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Нами разработаны и проведены серии уроков по естествознанию в 3 «Б» классе МБОУ «НОШ» №31.

В приложении № 10 приводим примеры планов – конспектов уроков по естествознанию в развернутом виде.

Урок № 1 был проведен по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем».

Цель урока :научиться защищаться от природы.

Тип урока: комбинированный урок с элементами викторины.

Были поставлены следующие задачи:

1) изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой;

2) развивать логическое мышление и воображение;

3) воспитать интерес к природоведению.

Использовалось следующие оборудование: атлас «От земли до неба», изображения грибов и растений, мультимедийная презентация.

Урок начался с проверки домашнего задания. Дети отвечали на предложенные вопросы: - Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают? - Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными?

Во вводной беседе учитель рассказал ребятам, чему будет посвящен урок, как человек живет в этих условиях, какие существуют правила.

При объяснении нового материала, учитель задавал ребятам наводящие вопросы, показывал наглядность. В ходе активной работы дети самостоятельно приобретали знания. Учитель помогал ребятам более точно и правильно ответить на вопросы. В целом, учебный процесс был построен таким образом, чтобы направить ученика на самое основное в материале, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала. Каждый учитель является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направляет деятельность школьников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Активные методы в преподавании
Говоря об активных методах в преподавании, прежде всего, имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают комплек ...

Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...

Развитие методики преподавания в начальной школе
Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в ос­новной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтик ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru