Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 11

По окончании преддипломной практики была проведена повторная диагностика испытуемых посредством тех же методик.

Цель анализа состояла в выявлении результатов использования разных форм и видов деятельности на уроках окружающего мира.

Для выявления этих результатов были проведены беседа. Критериями активной работы так же являлись: частота поднятия руки и при этом правильные ответы.

Данные о результатах анкетирования занесены в таблицу, где можно наблюдать динамику активности учеников. (Приложение 11)

Таблица № 2 Активность учеников на уроках окружающего мира, в конце преддипломной практики

Критерии активности

Количество человек

%

Активны

11

47%

Средне активны

9

33%

Пассивны

6

20%

В результате исследования выяснилось, что на уроках окружающего мира активны стали 47%учащихся, 33% средне активны, а пассивны лишь 20%.

На основании данных таблицы, составлена гистограмма по выявлению интереса детей к урокам окружающего мира на конец преддипломной практики:

Гистограмма 2

Для выявления интереса у детей к различным видам и типам уроков окружающего мира сравним результаты гистограмм:

Гистограмма 3

Из вышеизложенного следует, что урок естествознания серьёзный труд, требующий усилий, как со стороны педагога, так и со стороны обучаемого и приносящий большую радость. Учитель должен найти такие методы учебно-воспитательной работы, которые бы возбуждали у детей интерес к окружающему миру, к природе, потребность в красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

С учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в выпускной квалификационной работе раскрывается роль урока естествознания, описывается методика проведения уроков естествознания в школе первой ступени.

На основе результатов практической работы мы пришли к следующим выводам:

- только тщательно продуманный и подготовленный урок может дать хорошие результаты. Преподаватель должен четко знать, в какой момент урока он будет использовать тот или иной метод и методический прием, средства наглядности, организовывать самостоятельную работу учащихся.

- необходимо определить тот минимум информации, рисунков или схем, которые учащиеся должны запомнить и зафиксировать в тетради. Оборудование к уроку должно быть подготовлено заранее, а все опыты проделаны накануне. При организации практической работы необходимо определить, какой раздаточный материал должен быть на каждом ученическом столе, продумать инструктаж учащихся.

Проведя работу по исследованию данной проблемы, изучив особенности, способы, приемы работы с детьми в процессе проведения уроков естествознания в начальных классах мы пришли к выводам:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы свидетельствует о постоянном внимании ученых и практиков к проблеме обучения младших школьников на уроках естествознания. Необходимость естественнонаучного образования учащихся обусловлено историей развития образования, огромным его влиянием на развитие всех сторон личности ребенка, экономической необходимостью повышения образовательного уровня членов общества в области естественных наук, современным экономическим состоянием окружающей среды. Все сказанное требует определения целей начального естественнонаучного образования, общее и специфическое развитие личности обучающегося.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...

История изучения фонетики
Фонетика и фонология – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Звуковой строй служит материальной формой языка и находится в сложных двояких отношениях с биологической и с общественной природой человека. Понятие «фонема» - одно из основополагающих понятий современного теоретического язы ...

Состояние исследуемой проблемы в современной педагогической науке
познавательный активность студент педагогический В настоящее время любое явление или процесс редко является предметом исследования какой-либо одной науки. Зачастую целый ряд наук занимается исследованием того или иного объекта. Это положение целиком относится и к такому сложному явлению, как активн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru