Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 10

Во время урока учитель показывал ребятам наглядности, то есть образцы полезных ископаемых.

После чего ребята выполнили практическую работу. Учитель показывал детям образцы полезных ископаемых, а ребята определяли его название. Ребята много работали самостоятельно по учебнику. Для того чтобы было легче ребятам запомнить полезные ископаемые, учитель провел фронтальный письменный опрос.

В конце урока учитель предложил ребятам разгадать кроссворд, тем самым учащиеся повторили изученный на уроке материал.

Урок № 5. Урок-экскурсия на тему «Животные зимой».

Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.

Задачи:

1) познакомить ребят с зимними явлениями; научить отличать признаки зимы;

2) рассказать школьникам об установке взаимосвязи между похолоданием, жизнью растений и животных;

3) воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

Тип урока: заочная экскурсия.

Оборудование: мультимедийная презентация, картина «Зимняя подкормка диких животных, музыка», «Зима», раскраски, цветные карандаши, бумага.

В начале урока детям была произнесена тема заочной экскурсии, и картины с изображением животных зимой. Ученики сами предположили, чему будет посвящена заочная экскурсия.

Объяснение учителя сопровождалось подготовленной презентацией. Это способствовало лучшему восприятию процесса изучения.

Затем ребятам были предложены загадки, игры по предложенной теме.

Подводя итог урока, учитель отметил всех, кто работал на уроке.

Организуя различные наблюдения в ходе экскурсии, учитель должен выполнить определенные правила.

Правило первое. Четко сформулировать перед учащимися общую задачу наблюдения и более конкретные частные задачи. Например, дети рассматривают живые объекты (щенка, рыб, птиц). Ставится общая цель – сравнить поведение животных, выделить в нем общее, ответить на вопрос: «Что в поведении животного говорит о том, что оно – живое существо?»

Правило второе. Создать условия для более результативного наблюдения. Необходимо заранее продумать место проведения наблюдения, расположение объекта, рациональное размещение детей.

Правило третье. Необходимо наметить план и способы наблюдения заранее продумать вопросы, которые можно задать детям. Очень важно предусмотреть вопросы самих школьников, которые могут возникнуть у них во время наблюдения. Например, на экскурсии в лес учитель предлагает такой план рассмотрения деревьев, кустарников, трав:

а) найдите среди растений дерево, рассмотрите ствол, определите его цвет, форму, сравните стволы разных деревьев, сосчитайте, сколько крупных ветвей отходит от ствола;

б) найдите среди растений кустарники, постарайтесь определить, чем они отличаются от деревьев, назовите особенности внешнего вида, которыми отличаются все кустарники;

в) найдите среди растений травы, сравните их с деревьями и кустарниками: чем они похожи и чем различаются, какие органы есть у трав.

Правило четвертое. Кроме непосредственного рассмотрения объекта, которое проходит на основе зрительного восприятия, нужно продумать использование других анализаторов – слух, вкус, обоняние.

Например, в осеннем лесу можно услышать, как падает листва, как она шуршит под ногами; вспомнить, какие летние звуки природы сейчас исчезли; сравнить запахи разных грибов, попробовать на вкус ягоды рябины. Использование разных ощущений позволит ученику дать более полную характеристику объекта.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Ценностные ориентации подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный ста ...

Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...

Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru