Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 9

В ответах детей были интересные жизненные рассказы, урок получился «красочным» и познавательным.

Урок № 2 был проведен по теме «Экологическая безопасность». Цель: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность».

Задачи:

1) доказать детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье; 2) развивать речь, мышление, обогатить словарный запас обучаемых;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: урок-размышление.

Оборудование: таблица «Город»; бытовой фильтр; пластиковая бутылка; соломка для коктейлей; вата; кружок промокательной бумаги – для каждой рабочей группы; крупные и мелкие камешки; крупный и мелкий песок; карточки с терминами.

После проверки домашнего задания, учитель объяснил ребятам тему урока. Учитель интересно рассказала новый материал. Учащиеся вместе с учителем закрепили пройденный материал, поработали по учебнику.

При объяснении выполнения практической, использовались этапы последовательной работы. Учитель объяснил ребятам, что они должны показать в своей работе. В ходе практической работы дети применяли приобретенные на уроке знания.

Проводя проверку практических работ, было обращено внимание учителя на то, что работа выполнена аккуратно и правильно.

Урок № 3 тема: Для чего нужна экономика.

Целью урока являлось: познакомить с новым для них знанием слова «экономика».

Задачи:

1) развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

2) закрепить понятие слова «экономика»;

3) воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Оборудование: картины «стройка», «транспорт», «в магазине», «сельское хозяйство», «химический комбинат», «гидроэлектростанция».

Тема детям была произнесена в начале урока, только о чем именно пойдет речь, они узнали после проверки домашнего задания.

При объяснении нового материала учитель спросил у ребят, знают ли они что такое «экономика». После ответов учитель рассказал ребятам, что такое «экономика» и для чего она нужна человеку.

Детям были предложены картины, для того чтобы они лучше поняли и запомнили, что такое «экономика».

Объяснения учителя сопровождались схемами на доске, а также рассматривались картинки в учебнике. Это способствовало лучшему восприятию процесса изучения.

Затем ребятам была предложена игра «Отгадай слово». Перед тем как приступить к игре, ребята с учителем повторили, все что они запомнили на уроке. После чего ребята отгадали слово без всяких затруднений.

Подводя итог урока, учитель отметил всех, кто хорошо работали на уроке.

Урок № 4 был проведен на тему «Полезные ископаемые».

Целью урока было: познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые.

Были поставлены следующие задачи:

1) учить экономно, использовать богатства нашей планеты;

2) развивать логическое мышление, речь;

3) воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: предметный урок

Оборудование: образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых; кроссворд «полезные ископаемые» (плакат).

Урок начался с повторения изученного на прошлом занятии. Вспомнили изученный материал на прошлых уроках.

Во вводной беседе учитель рассказывал о том, что люди с древнейших времен начали что-то себе добывать из ископаемых, старались укрепить свое жилище и т.д. И в наше время большое внимание уделяется полезным ископаемым.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...

Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...

Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru