Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 5

Почему же это происходит? Чтобы ответить на данный вопрос, с учениками 3 «Б» класса мы провели анкетирование, которое позволило выявить интересы детей к различным видам и типам уроков. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление отношения учащихся к предмету «Окружающий мир», интереса к проведению уроков по данному предмету в разных формах. (Приложение 9)

Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов)

- Математика - 12 чел.

- Русский язык - 15 чел.

- Чтение - 10 чел.

- Окружающий мир - 10 чел.

- Музыка - 18 чел.

- Физкультура - 20 чел.

- ИЗО - 14 чел.

2. Нравятся ли тебе урок окружающего мира?

а) да - 12 чел.

б) нет - 3 чел.

в) не очень - 9 чел.

3.Что тебе наиболее интересно выполнять на уроке окружающего мира?

а) слушать интересный рассказ учителя - 6 чел.

б) читать рассказы на страницах учебника самому - 3 чел.

в) отвечать на вопросы - 3 чел.

г) изучать объекты природы - 12 чел.

д) выполнять практические задания и опыты - 5 чел.

е) участвовать на уроке в конкурсах и викторинах - 15 чел.

4. Интересен ли тебе учебный материал?

а) да - 10 чел.

б) нет - 3 чел.

в) не очень - 9 чел.

5. Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают игры?

а) часто - 5 чел.

б) не очень часто - 7 чел.

в) редко - 10 чел.

г) нет вообще –

6. Каких заданий хотелось больше на уроках окружающего мира?

а) больше различных игр за урок - 10 чел.

б) больше заданий с использованием схем, таблиц, картин, объектов природы - 6 чел.

в) больше заданий с учебником - 4 чел.

г) все устраивает - 4 чел.

7. Делишься ли ты своими наблюдениями и впечатлениями?

а) да - 7 чел.

б) нет - 5 чел.

в) не всегда - 9 чел.

8. Используешь ли ты полученные на уроке знания на практике в других областях деятельности?

а) да - 7 чел.

б) нет - 5 чел.

в) не всегда - 9 чел.

Так же в 3 «Б» классе на уроках окружающего мира было проведено наблюдение за работой учащихся.

Цель: выяснить, повысится ли активность учеников на уроках окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры, упражнения и другие формы деятельности.

Критериями активной работы являлись: частота поднятия руки и при этом правильные ответы. Данные о результатах наблюдения занесены в таблицу.

В графу «активен» заносились данные о работе учеников, которые активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные ответы.

В графу «средне активны» заносились данные о работе учеников, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, иногда давали неверные ответы.

В графу «пассивен» заносились данные о работе учеников, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы. (Приложение 11)

Таблица № 1 Критерии активности учеников на уроках окружающего мира

Критерии активности

Количество человек

%

Активны

5

22%

Средне активны

9

38%

Пассивны

10

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Функциональная пропедевтика
Основные задачи пропедевтики решают функциональные упражнения. Часть таких упражнений рассматривается в начальных классах, основное внимание им должно быть уделено в 5–6 классах. Виды упражнений: Упражнения с переменными, например, вычисление значений буквенных выражений при различных значениях пер ...

Функции тестов. Основные требования к их проведению
Являясь средством контроля, тест выполняет ряд функций в обучении. Мы считаем необходимым говорить об этом именно в данной главе, т.к. вопрос о роли, которую выполняют тесты в обучении английскому языку – это скорее вопрос практический. Прежде чем приступить к методической разработке тестов, нужно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru