Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 1

Познакомившись с теоретико-методическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках естествознания, мы осуществили исследование по вопросу организации разнообразных типов и видов уроков естествознания в современной начальной школе. Этому посвящена практическая глава нашей работы.

Как мы уже говорили, урок естествознания не только дает учащимся прочные знания о природе, но и раскрывает значение природы в трудовой деятельности людей, рационального природопользования, и осваивают навыки чтения и письма. Необходимым условием возбуждения и дальнейшего развития интереса младших школьников к познанию – это использование разнообразных видов уроков начального естествознания.

Постоянно наблюдая явления окружающего мира, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умение анализировать, устанавливать связи и взаимосвязи, обобщать наблюдаемое и делать выводы – в общем, все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Однако эта работа школьника проходит под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятия естествознанием, как из всех прочих занятий, зависит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей, активизировать их воображение, направить их работу в нужное русло, то и обучение будет протекать очень активно.

Во время прохождения педагогической практики мы имели возможность проанализировать детальность учителя 3 «Б» классе МБОУ НОШ № 31 г. Старый Оскол Парахиной Татьяны Анатольевны.

Цель нашего исследования заключается в изучении и анализе опыта работы учителя начальных классов по организации и проведению уроков естествознания. Для достижения данной цели были использованы следующие методы:

1. Беседа с учителем и анализ его деятельности.

2. Анкетирование учащихся.

3. Анализ работы учащихся на уроке.

4. Описание практической деятельности в ходе преддипломной практики.

В школьном образовании изучение естествознания начинается с первого класса. Основная руководящая роль принадлежит учитель, который должен правильно организовать учебный процесс, направить ученика на самое основное, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала. Каждый учитель является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направляет деятельность школьников. Овладеть знаниями по естествознанию школьник может только с помощью учителя.

Эти и другие качества мы увидели в работе учителя 3 «Б» класса Парахиной Татьяны Анатольевны.

Исследовательскую деятельность мы начинали с изучения опыта работы школы по обучению начальному естествознанию. Из беседы с Татьяной Анатольевной (Приложение 7), мы выяснили, что в основу концепции развития легли идеи школы, где в центре учебного процесса – ученик, а не программа и ученик, где есть четкое понимание того, что участие важнее, чем знание.

Начальное естествознание, как и любой другой учебный предмет, имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. На уроках естествознания обучающиеся, прежде всего, приобретают с помощью учителя необходимые знания и навыки. Каждый преподаватель является ответственным за обучение и воспитание. Он возглавляет и направляет деятельность обучающихся, организует их работу. Без руководящей и направляющей роли педагога, без неустанного и внимательного наблюдения за каждым обучающимся немыслима учебно-воспитательная работа в школе.

Приступая к работе с третьеклассниками, Татьяна Анатольевна ставит перед собой цель не только обучить детей, но и сплотить их в единый дружный коллектив, где нет места равнодушию, где каждый готов прийти на помощь товарищу. Свои уроки Татьяна Анатольевна строит так, чтобы обучающиеся, независимо от того, слабый он или сильный, мог творчески проявить себя. Педагог тщательно подбирает материалы для уроков, включает примеры, задачи и вопросы для сильных и слабых учеников. По словам Татьяны Анатольевны, в настоящее время программой для начальных классов предусмотрено большее количество внеклассных занятий, посвященных нашей Родине. Начинать эту работу надо с самого близкого – воспитания любви к своему краю. На уроках и внеклассных занятиях по окружающему миру, Татьяна Анатольевна стремится воспитать в обучающихся такие качества характера, как ответственность за порученное дело, честность, умение прийти на помощь товарищу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
1. Первое задание Отметим особенности, которые возникли у детей при выполнении данного задания: составление фраз-высказываний подменяется простым перечислением изображаемых действий. В большинстве случаев для составления фразы требуется дополнительный вопрос, указывающий на выполняемое действие. Ха ...

Описание компетенции ПКД-1
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности в дошкольном образовании (ПКД). Компетенция ПКД-1 определяется как "способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольног ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru