Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 2

Ответственным делом Т.А. Парахина считает планирование учебной работы, которое начинается с составления годового плана, с учетом рекомендаций программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова.

Систему учебных курсов экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова, по которой строит процесс обучения педагог, входит в образовательный комплект «Школа России». Она построена на принципах классической методики естествознания. Приоритетной задачей системы курсов «Зеленый дом», является формирование учащихся единого ценностно-окрашенного образа мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Учащиеся знакомятся с окружающим миром и местом в нем человека при изучении курса «Мир вокруг нас». (Приложение 8)

Весь программный материал учитель делит на две части по полугодиям с учетом количества часов, отведенных на изучение курса, и числа учебных недель. Для составления плана необходимо знать число недель в полугодии и число недельных часов по курсу естествознания в классе, для которого составляется план. Согласно количеству часов и распределяются темы, которые должны быть изучены за этот срок.

Составление годового плана сводится к распределению программного материала по календарным срокам. Кроме того, здесь же планируются основные формы организации учебной работы помимо уроков.

В качестве примера рассмотрим тематическое планирование по курсу природоведения для IV класса (общее количество учебных часов по программе составляет 34 ч).

Тематическое планирование — это распределение учебного материала по урокам в пределах одной темы. При составлении тематического плана необходимо определить систему природоведческих понятий, формируемых при изучении данной темы, их последовательность, определить тип и вид урока, методы и средства обучения, распределить учебный материал по урокам, согласно учебным часам, отведенным на изучение данной темы. Разрабатывая систему уроков в каждой теме, учитель должен выполнить ряд требований и рассмотреть каждый урок в теме как логическую часть этой системы.

Для составления тематического плана необходимо:

- выявить учебно-воспитательные задачи темы;

- определить содержание учебного материала по программе и учебнику, учебно-методической литературе;

- определить логическую последовательность изучаемых понятий;

- распределить учебный материал по урокам;

- определить формы организации учебного процесса, методы и средства обучения;

- составить тематическое планирование. (28, 45)

Но все же самой ответственной частью работы учителя Татьяна Анатольевна считает составление плана-конспекта урока.

Структура урока определяется целью, содержанием, используемыми методами и приемами, возрастными особенностями учащихся. Разнообразие уроков – это одно из условий возбуждения дальнейшего развития интересов учащихся к познанию. Урок не всегда должен начинаться с опроса, тем более в начальной школе. В I и II классах, когда учащимся, как правило, не задают домашних заданий, опрос и проверка знаний могут отсутствовать. Однако при любой схеме урока, если письменное домашнее задание было задано, его выполнение следует обязательно проверить.

При подготовке к уроку следует составить его развернутый план, по которому в свою очередь составляется конспект урока.

Каждый урок должен быть тщательно подготовлен. Учитель намечает содержание урока в соответствии с тематическим планом; изучает материал по учебно-методической литературе; определяет объем сведений, который должен быть сообщен на уроке. Лишь после этого он приступает к составлению плана-конспекта урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...

Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...

Формулирование выводов и оценка полученных результатов
Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение итогов всех видов ее анализа. Выводы исследователей призваны: * доказать истинность или ложность раб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru