Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 2

Ответственным делом Т.А. Парахина считает планирование учебной работы, которое начинается с составления годового плана, с учетом рекомендаций программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова.

Систему учебных курсов экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова, по которой строит процесс обучения педагог, входит в образовательный комплект «Школа России». Она построена на принципах классической методики естествознания. Приоритетной задачей системы курсов «Зеленый дом», является формирование учащихся единого ценностно-окрашенного образа мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Учащиеся знакомятся с окружающим миром и местом в нем человека при изучении курса «Мир вокруг нас». (Приложение 8)

Весь программный материал учитель делит на две части по полугодиям с учетом количества часов, отведенных на изучение курса, и числа учебных недель. Для составления плана необходимо знать число недель в полугодии и число недельных часов по курсу естествознания в классе, для которого составляется план. Согласно количеству часов и распределяются темы, которые должны быть изучены за этот срок.

Составление годового плана сводится к распределению программного материала по календарным срокам. Кроме того, здесь же планируются основные формы организации учебной работы помимо уроков.

В качестве примера рассмотрим тематическое планирование по курсу природоведения для IV класса (общее количество учебных часов по программе составляет 34 ч).

Тематическое планирование — это распределение учебного материала по урокам в пределах одной темы. При составлении тематического плана необходимо определить систему природоведческих понятий, формируемых при изучении данной темы, их последовательность, определить тип и вид урока, методы и средства обучения, распределить учебный материал по урокам, согласно учебным часам, отведенным на изучение данной темы. Разрабатывая систему уроков в каждой теме, учитель должен выполнить ряд требований и рассмотреть каждый урок в теме как логическую часть этой системы.

Для составления тематического плана необходимо:

- выявить учебно-воспитательные задачи темы;

- определить содержание учебного материала по программе и учебнику, учебно-методической литературе;

- определить логическую последовательность изучаемых понятий;

- распределить учебный материал по урокам;

- определить формы организации учебного процесса, методы и средства обучения;

- составить тематическое планирование. (28, 45)

Но все же самой ответственной частью работы учителя Татьяна Анатольевна считает составление плана-конспекта урока.

Структура урока определяется целью, содержанием, используемыми методами и приемами, возрастными особенностями учащихся. Разнообразие уроков – это одно из условий возбуждения дальнейшего развития интересов учащихся к познанию. Урок не всегда должен начинаться с опроса, тем более в начальной школе. В I и II классах, когда учащимся, как правило, не задают домашних заданий, опрос и проверка знаний могут отсутствовать. Однако при любой схеме урока, если письменное домашнее задание было задано, его выполнение следует обязательно проверить.

При подготовке к уроку следует составить его развернутый план, по которому в свою очередь составляется конспект урока.

Каждый урок должен быть тщательно подготовлен. Учитель намечает содержание урока в соответствии с тематическим планом; изучает материал по учебно-методической литературе; определяет объем сведений, который должен быть сообщен на уроке. Лишь после этого он приступает к составлению плана-конспекта урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Физкультурный досуг в детском саду
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективи ...

Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»
В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта, каждая программа выделяет на его изучение разное количество часов. Количество и содержание ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru