Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 2

Ответственным делом Т.А. Парахина считает планирование учебной работы, которое начинается с составления годового плана, с учетом рекомендаций программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова.

Систему учебных курсов экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова, по которой строит процесс обучения педагог, входит в образовательный комплект «Школа России». Она построена на принципах классической методики естествознания. Приоритетной задачей системы курсов «Зеленый дом», является формирование учащихся единого ценностно-окрашенного образа мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Учащиеся знакомятся с окружающим миром и местом в нем человека при изучении курса «Мир вокруг нас». (Приложение 8)

Весь программный материал учитель делит на две части по полугодиям с учетом количества часов, отведенных на изучение курса, и числа учебных недель. Для составления плана необходимо знать число недель в полугодии и число недельных часов по курсу естествознания в классе, для которого составляется план. Согласно количеству часов и распределяются темы, которые должны быть изучены за этот срок.

Составление годового плана сводится к распределению программного материала по календарным срокам. Кроме того, здесь же планируются основные формы организации учебной работы помимо уроков.

В качестве примера рассмотрим тематическое планирование по курсу природоведения для IV класса (общее количество учебных часов по программе составляет 34 ч).

Тематическое планирование — это распределение учебного материала по урокам в пределах одной темы. При составлении тематического плана необходимо определить систему природоведческих понятий, формируемых при изучении данной темы, их последовательность, определить тип и вид урока, методы и средства обучения, распределить учебный материал по урокам, согласно учебным часам, отведенным на изучение данной темы. Разрабатывая систему уроков в каждой теме, учитель должен выполнить ряд требований и рассмотреть каждый урок в теме как логическую часть этой системы.

Для составления тематического плана необходимо:

- выявить учебно-воспитательные задачи темы;

- определить содержание учебного материала по программе и учебнику, учебно-методической литературе;

- определить логическую последовательность изучаемых понятий;

- распределить учебный материал по урокам;

- определить формы организации учебного процесса, методы и средства обучения;

- составить тематическое планирование. (28, 45)

Но все же самой ответственной частью работы учителя Татьяна Анатольевна считает составление плана-конспекта урока.

Структура урока определяется целью, содержанием, используемыми методами и приемами, возрастными особенностями учащихся. Разнообразие уроков – это одно из условий возбуждения дальнейшего развития интересов учащихся к познанию. Урок не всегда должен начинаться с опроса, тем более в начальной школе. В I и II классах, когда учащимся, как правило, не задают домашних заданий, опрос и проверка знаний могут отсутствовать. Однако при любой схеме урока, если письменное домашнее задание было задано, его выполнение следует обязательно проверить.

При подготовке к уроку следует составить его развернутый план, по которому в свою очередь составляется конспект урока.

Каждый урок должен быть тщательно подготовлен. Учитель намечает содержание урока в соответствии с тематическим планом; изучает материал по учебно-методической литературе; определяет объем сведений, который должен быть сообщен на уроке. Лишь после этого он приступает к составлению плана-конспекта урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Эмоциональная отзывчивость
Как уже отмечено ранее, главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку. Рассматривая эмоциональную отзывчивость как ядро музыкальности, остановимся на характеристике понятия "эмоции". Многие исследователи в различной литературе дают понятие эмоция ...

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Дидактическая система методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод Объяснительно-иллюстративный метод обучения (или информационно-рецептивный, как его иногда называют) заключается в том, что учитель передает учащимся готовую информацию с помощью различных средств обучения, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эт ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru