Информация о педагогике » Восприятие сказки детьми дошкольного возраста » Анализ эффективности реализуемых мероприятий

Анализ эффективности реализуемых мероприятий

Страница 1

На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6.

В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в качестве основных методов применялись разыгрывание (драматизация) отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы — рисование, лепка и конструирование на темы сказок, прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных для сказочных характеристик, что позволяло детям угадывать сказки, героев и уточнять их основные характеристики. Инициирование творчества в передаче ярких эмоциональных характеристик стимулировало способность самостоятельно творить художественный образ. До начала занятий никто из детей не мог проявить свободное творчество в передаче точных эмоциональных характеристик персонажей, поэтому именно процесс обучения проходил наиболее трудно. По мере накопления практического эмоционального опыта более трети детей (32%) достигли высокого уровня развития эмоциональной сферы, эстетических эмоциональных проявлений, что оказалось возможно только при деятельном практическом участии, при так называемом эмоциональном тренинге, подчиненном смыслу сказки (смысл постоянен, а эмоции ситуативны).

Результаты психолого-коррекционной работы позитивно сказались на формировании социальных эмоций. У 8 детей из 12 пропала боязливость в отношениях с детьми, что мешало прежде заводить дружбу. Застенчивые и боязливые дети в процессе занятий приобрели чувства сорадования и сострадания, что было отмечено в передаче ими интонаций, мимики, жестов. Процесс драматизации позволял закреплять эти внешние проявления, а через рисунок фиксировалось и закреплялось эмоциональное отношение к качествам героев, оценка их нравственного поведения. В процессе диалога с педагогом-психологом дети научились выделять довольно глубокие нравственные характеристики, такие как воля, послушание, терпение.

На 17,5% увеличилось число проявлений сострадания, соучастия, взаимопомощи. Исчезли проявления агрессивности, что было отмечено как педагогами, так и родителями всех детей, участвующих в экспериментальных занятиях. Отмечено увеличение на 10,5% числа детей, устойчиво проявляющих чувство доброжелательности. 19,5% родителей, которые ранее фиксировали конфликтные отношения своих детей с ними, отметили у них тенденцию к исчезновению агрессивности и появление благодарности и послушания.

На завершающем этапе формирующего эксперимента после внедрения программы "Воспитание сказкой" было замечено, что дети внимательнее слушают сказку, принимают активное участие в ее обсуждении после прослушивания. В результате анализа литературных источников и анализа результатов формирующего эксперимента подтвердилось наше представление о том, что гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трех уровней: психофизиологического, социального и эстетического. Это позволило нам подтвердить правильность характеристик трех уровней эмоционального развития по основным признакам.

Наше исследование показало, что восприятие народной сказки положительно влияет на психическое развитие детей раннего возраста.

а) происходит активизация словаря;

б) сказка способствует развитию наглядно-действенного мышления и воображения, аффективно окрашенного восприятия;

в) зарождается самосознание, появляется первичная самооценка.

3. Нами были определены особенности восприятия русской народной сказки детьми раннего возраста. Процессу восприятия способствует:

а) становление основных психических функций в данном возрасте;

б) развитие игровой деятельности;

в) процесс усвоения архетипических символов на бессознательном уровне.

4. Нами были подобраны методики, позволяющие наиболее полно рассмотреть данный вопрос.

5. В нашей работе были даны рекомендации по изучаемой теме для воспитателей и родителей.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности трудных подростков
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил пр ...

Формы организации активного отдыха
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добит ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru