Информация о педагогике » Восприятие сказки детьми дошкольного возраста » Анализ эффективности реализуемых мероприятий

Анализ эффективности реализуемых мероприятий

Страница 2

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску. В нашей работе был проведен литературно-критический обзор основных теоретических положений по данному вопросу. В психолого-педагогической литературе роль народной сказки в становлении личности рассматривается как:

а) возможность нравственного воспитания;

б) способ передачи социального опыта;

в) процесс познания окружающего мира;

г) один из источников эмоциональной сферы;

д) источник развития эстетического восприятия.

Мы пришли также к выводу, что сказка это основа основ воспитания, это универсальная педагогическая система, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов. Сказка помогает активизировать все основные психические процессы ребенка.

Таким образом, сила психотерапевтического воздействия сказки очевидна.

Данная работа не претендует на полноту исследований. Перспективы дальнейшего развития изучаемого вопроса мы видим в разработке методов, которые позволят доказать выведенные в работе теоретические выводы.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru