Сущность понятия патриотизма

Страница 3

В начале 18в. Произошло обновление государственной идеи, главным из принципов стало «служение Отечеству и своим ближним». «Быть русским» означало быть слугой Отечества. В первой половине 19 века министром народного просвещения графом С.С. Уваровым была провозглашена формула «Православие. Самодержавие. Народность», символично отражавшая российскую национальную идею того времени [45].

Первая мировая война, всколыхнувшая патриотизм граждан Российской империи, дала толчок к формированию обновлённой идеи: «За Веру, Царя и Отечество».

В послеоктябрьский период развития страны произошло переподчинение собственно-русских и российских интересов задаче интернационализации отношений в обществе. Естественно, что это не могло, не отразится на русском самосознании, которое деформировалось, ослаблялось, утрачивая национальные корни. В таких условиях большую роль в создании предпосылок для дальнейшего возрождения патриотической идеи сыграл субъективный фактор.

Патриотическая идея сохранилась в народе и после Октября 1917 года. В смертельно опасной для новой власти обстановке выдвигается лозунг «Социалистическое Отечество в опасности». Проявление патриотизма в такие периоды отмечены высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своей Родины, что заставляет говорить о патриотизме как о сложном и, безусловно, неординарном явлении.

Сформировавшийся в новых исторических условиях патриотизм в наибольшей мере оказал свою жизненность и силу в годы Великой Отечественной войны. Именно в этот период тяжелейших за всю историю нашего Отечества испытаний вся страна поднялась на его защиту. И не было ничего выше этого поистине святого понятия, которое вдохновляло людей на преодоление любых испытаний, жертв и лишений во имя спасения родной земли. Невиданная стойкость и мужество советских воинов, массовый героизм на фронте и в тылу, огромное стремление наших людей отдать всё, даже свою жизнь во имя Победы, позволили подать представление о патриотизме советского народа на недосягаемую высоту.

В ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, армия и народ проявили истинный, небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над непобедимым доселе врагом. Этот исторический факт свидетельствует о том, что форма власти, общественная система не в состоянии оказать решающего воздействия на высшие духовные ценности народа в годы больших испытаний. При определённых исторических условиях происходит очищение, обновление и проявление этих ценностей в интересах всего Отечества, как «малой», так и «большой», а тем более, великой Родины, во имя всей Родины.

Проводя исторический анализ надо отметить, что в кризисные для страны периоды, патриотизм как результат целенаправленной воспитательной деятельности государства оказывается тем спасительным средством, которое не позволило ему быть покорённым.

Патриотизм – (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересами.

Для осмысления сущности патриотизма необходимо иметь в виду, что исторический генезис (происхождение) этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою независимость. В этом смысле, патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru