Сущность понятия патриотизма

Страница 7

Разрешение противоречия между государственным заказом на воспитание и свободной личности Е.Синицкий видел в создании школы, которая ориентировалась бы на идеал здорового нормального общества, умело и самодеятельно развивающего общественную жизнь во всей ее полноте, гармонии и разносторонности. Цель такой школы - развитие культуры способностей и сил, необходимых для плодотворного участия в процессе созидания общественной жизни. Школа видит свою задачу в том, чтобы дать обществу сильных, самостоятельных, умеющих действовать и работать сообща людей, осуществляет интеллектуальное развитие детей, т.е. способствует пониманию ими того, что было и есть, учит правильно представлять будущее и находить адекватные способы его приближения (88). Чуткое восприятие общественной жизни – необходимое условие созидания будущего родной страны, которое всегда вырастает на знании прошлого и настоящего.

Интимный характер патриотических чувств и их принудительное развитие. Как всякое чувство, патриотизм требует глубины переживания, но возбуждаемый лишь при помощи внешних средств он принимает ложное направление, становится поверхностным, обезличивается. Патриотические и национальные чувства, как и все нравственное, очень деликатные и нежные, прячутся от всякой фальши, неправды и лицемерия, требуют свободы, не терпят никакого стеснения. Искусственное внешнее побуждение не поддерживает, а убивает их. На них нельзя влиять принудительно, можно только косвенно.

Патриотизм есть чувство, вера, которые нельзя вполне демонстрировать. Организованные для галочки, патриотические мероприятия не достигают поставленных целей, вызывают скуку у детей. Замечено, что учащиеся скептически относятся ко всему «патриотическому» имеющему следы формализма. Гражданская деятельность, поведение личности должны быть неразрывно связаны с ее эмоциональной жизнью. Большую опасность в подростковом возрасте представляет «эмоциональная спячка». Если эмоции не принимают участие в познании, то идеи могут быть относительно понятны подростку, но расходиться с его убеждениями. Подчеркивая интимный характер патриотических чувств, В.А. Сухомлинский считал важнейшим условием их развития уважения к внутреннему миру подростков: «Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских».

Пассивный и активный характер патриотизма. Любовь к Родине есть святая любовь, освященная вековым наследием, традициями, литературой, наукой, искусством. Деятельностная, живая любовь выражается в повседневной, кропотливой, трудной, а часто монотонной и скучной работе. Любовь к Отечеству по своей природе предполагает стремление к его улучшению, связана с желанием создать более благоприятные условия для его существования, уберечь от катаклизмов социального происхождения. Деятельностный характер проявляется в желании приносить пользу, использовать свое призвание так, чтобы способствовать процветанию Родины, заботясь о повышении ее материального благосостояния и усовершенствовании государственного устройства.

«Очень важно прививать интерес к истории своей страны, но любовь к Родине, обращенная только в прошлое - пассивная. Она не способна удовлетворить запросы молодого поколения, так как взоры обращены в будущее, в котором ему предстоит играть активную роль, для чего необходимы обширные и всесторонние знания» .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Профилактика неуспеваемости школьников
В настоящее время широко распространены представления о том, что развитие ребенка в ученическом коллективе следует рассматривать по аналогии с его развитием в семье; кроме того, свое свободное время ребенок также проводит в составе определенных групп. Эти представления дают учителям возможность как ...

Основные виды родительского авторитета и их характеристика
Существуют много видов родительского авторитета. Мы рассмотрим здесь более или менее подробно десяток этих сортов. Надеемся, что после такого рассмотрения легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий. Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета хотя и не самый вредный. Б ...

Организация детских танцевальных коллективов
В настоящее время в России существует большое количество различных форм объединений любителей бальных танцев, которые называются студиями, клубами, школами, но не коллективами. Эта тенденция, которую можно считать негативной, в основном связана с социально-экономическими факторами развития нашей ст ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru