Сущность понятия патриотизма

Страница 7

Разрешение противоречия между государственным заказом на воспитание и свободной личности Е.Синицкий видел в создании школы, которая ориентировалась бы на идеал здорового нормального общества, умело и самодеятельно развивающего общественную жизнь во всей ее полноте, гармонии и разносторонности. Цель такой школы - развитие культуры способностей и сил, необходимых для плодотворного участия в процессе созидания общественной жизни. Школа видит свою задачу в том, чтобы дать обществу сильных, самостоятельных, умеющих действовать и работать сообща людей, осуществляет интеллектуальное развитие детей, т.е. способствует пониманию ими того, что было и есть, учит правильно представлять будущее и находить адекватные способы его приближения (88). Чуткое восприятие общественной жизни – необходимое условие созидания будущего родной страны, которое всегда вырастает на знании прошлого и настоящего.

Интимный характер патриотических чувств и их принудительное развитие. Как всякое чувство, патриотизм требует глубины переживания, но возбуждаемый лишь при помощи внешних средств он принимает ложное направление, становится поверхностным, обезличивается. Патриотические и национальные чувства, как и все нравственное, очень деликатные и нежные, прячутся от всякой фальши, неправды и лицемерия, требуют свободы, не терпят никакого стеснения. Искусственное внешнее побуждение не поддерживает, а убивает их. На них нельзя влиять принудительно, можно только косвенно.

Патриотизм есть чувство, вера, которые нельзя вполне демонстрировать. Организованные для галочки, патриотические мероприятия не достигают поставленных целей, вызывают скуку у детей. Замечено, что учащиеся скептически относятся ко всему «патриотическому» имеющему следы формализма. Гражданская деятельность, поведение личности должны быть неразрывно связаны с ее эмоциональной жизнью. Большую опасность в подростковом возрасте представляет «эмоциональная спячка». Если эмоции не принимают участие в познании, то идеи могут быть относительно понятны подростку, но расходиться с его убеждениями. Подчеркивая интимный характер патриотических чувств, В.А. Сухомлинский считал важнейшим условием их развития уважения к внутреннему миру подростков: «Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских».

Пассивный и активный характер патриотизма. Любовь к Родине есть святая любовь, освященная вековым наследием, традициями, литературой, наукой, искусством. Деятельностная, живая любовь выражается в повседневной, кропотливой, трудной, а часто монотонной и скучной работе. Любовь к Отечеству по своей природе предполагает стремление к его улучшению, связана с желанием создать более благоприятные условия для его существования, уберечь от катаклизмов социального происхождения. Деятельностный характер проявляется в желании приносить пользу, использовать свое призвание так, чтобы способствовать процветанию Родины, заботясь о повышении ее материального благосостояния и усовершенствовании государственного устройства.

«Очень важно прививать интерес к истории своей страны, но любовь к Родине, обращенная только в прошлое - пассивная. Она не способна удовлетворить запросы молодого поколения, так как взоры обращены в будущее, в котором ему предстоит играть активную роль, для чего необходимы обширные и всесторонние знания» .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Гендерные различия как одно из направлений социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru