Информация о педагогике » Формирование навыков самоподготовки будущих переводчиков » Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности будущего переводчика в процессе обучения в вузе

Педагогические условия формирования профессиональной самостоятельности будущего переводчика в процессе обучения в вузе

Страница 1

студент переводчик язык речь

Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.

Самостоятельная работа будущих переводчиков под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию.

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации самостоятельной работы, должны предусматривать обеспечение каждого студента:

- индивидуальным рабочим методом при выполнении теоретических и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

- информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

- методическими материалами (указания, руководства, практикумы);

- контролирующими материалами (тесты);

- материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

- временными ресурсами;

- консультациями (преподаватели, сотрудники и т.д.);

- возможностью выбора индивидуальной образовательной траектории (элективные учебные дисциплины, дополнительные образовательные услуги, индивидуальные планы подготовки);

- возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, олимпиады, конкурсы).

Однако активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.

Различают:

1. Внешнюю мотивацию – зависимость профессиональной карьеры от результатов учебы в вузе. К сожалению, этот фактор пока работает недостаточно эффективно, но в тенденции решение этого вопроса видится в недалеком будущем.

2. Внутреннюю мотивацию – склонности студента, его способности к учебе в вузе. Ею можно управлять в период довузовской подготовки путем использования тестов при выборе специальности, обоснованной рекомендациями при определении направления образования и т.д.

3. Процессуальную (учебную) мотивацию. Она проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Требуется психологическая настройка студента на важность выполняемой работы как в плане профессиональной подготовки, так и в плане расширения кругозора, эрудиции специалиста.

Большой эффект дает включение заданий на СРС составной частью в курсовой, а тем более в проект, причем это можно сделать достаточно рано – на одном из младших курсов.

Важность стимулирования активности и самостоятельности обучающихся отмечают В.А. Сластёнин и В.П. Каширин.[9] По мнению ученых, самостоятельность предполагает уверенность в своих силах, критичность ума, настойчивость в достижении поставленной цели, способность взять на себя ответственность за совершаемые поступки.

По мнению М.И. Махмутова, показателями наличия познавательной самостоятельности являются:

а) умение обучаемого самостоятельно добывать новые знания из различных источников и приобретать новые умения и навыки как путём заучивания, так и путём самостоятельного исследования и открытия;

б) умение использовать приобретённые знания, умения и навыки для дальнейшего самообразования;

в) умение применять их в практической деятельности для решения любых жизненных проблем.

В результате регулярного выполнения самостоятельных работ студент достигает актуального уровня самостоятельности, под которым понимается «владение студентом соответствующими умениями, характеризующими в целом осознанность цели учения и траекторию активности субъекта в отклонении от формального образца как количество заранее предвиденных целенаправленных действий, широту, глубину, полноту и устойчивость их проявления.

В методике обучения иностранным языкам выделяются следующие уровни самостоятельной работы:

1. Воспроизводящий (репродуктивный) уровень самостоятельной работы находится в основе других уровней и отвечает за формирование вербальной произносительной лексико-грамматической базы, за создание эталонов в памяти. На данном уровне идет усвоение и закрепление нового материала.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Проявление детьми творческих способностей в изображении природы
На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтически образами ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru