Результаты учебных достижений после проведения исследования в экспериментальной группе (ЭГ), которой использовались практические задания с применением различных форм проведения, дали существенные различия с первичными и составили: 50% усвоили знания на отлично, 41% на хорошо, и лишь 9% на удовлетворительно (приложение 6).
Обусловлено это тем, что в данном случае такая форма проведения урока определяет учащимся самостоятельный поиск информации и проявление своих имеющихся знаний.
Применение практического занятия в курсе Основы безопасности жизнедеятельности по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» оказалось намного эффективнее, традиционного преподнесения теоретической информации. После проведения серии уроков мы выяснили, что такая форма обучения способствует более качественному усвоению знаний. Этот вывод подтверждают анализ и результат проделанной нами работы (таблица 2).
Таблица 2
Сравнительные данные результатов проверочной работы у 7-ых классов после проведения формирующего эксперимента
Испытуемые |
К-во учеников, показавших отл. результат |
К-во учеников, показавших хор. результат |
К-во учеников, показавших удовл. результат |
К-во учеников, показавших неуд. результат |
Контрольная |
29% |
38% |
28% |
5% |
группа |
(6 чел.) |
(8 чел.) |
(6 чел.) |
(1 чел.) |
Эксперимент. |
50% |
41% |
9% |
0% |
группа |
(11чел.) |
(9 чел.) |
(2 чел.) |
(0 чел) |
Сравнительные результаты проверочной работы после проведения формирующего эксперимента представлены на диаграмме на рис. 2.
Рисунок 2
Из диаграммы видно, что составляющие уровни знаний учащихся экспериментальной группы заметно выросли. В контрольной группе по итогам диагностики уровень знаний практически не изменился.
Для подтверждения достоверности вышеизложенных выводов необходимо провести математическую обработку. Для проверки наличия положительного эффекта при применении практических заданий, мы выбрали способ решения по угловому f - критерию Фишера.
Решение:
1) Проверим выполнимость ограничений ( n1 = 21 > 5 и n2 = 22 > 5).
2) Разделим группы детей на части с помощью признака "справился с заданием" (те кто получил 5 и 4 балла за проверочную работу) и "не справился с заданием" (те кто получил 3 и 2 балла за проверочную работу).
3) Подсчитаем процентные доли количества детей, "справившихся с заданием" и "не справившихся с заданием" в экспериментальной и контрольной группах.
Итак, заполняя четырехклеточную таблицу, получим:
"есть эффект" (%) |
"нет эффекта" (%) | |
Экспериментальная гр. |
91% |
9% |
Контрольная гр. |
67% |
33% |
Видим, что ни одна из процентных долей не равна нулю.
4) Формулируем гипотезы
Но: Доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых "есть эффект", не превосходит доли таких же испытуемых в контрольной группе.
Н1: Доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых "есть эффект", превосходит доли таких же испытуемых в контрольной группе.
Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...
Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо
интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...
Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.