Анализ и проведение эксперимента

Страница 3

Результаты учебных достижений после проведения исследования в экспериментальной группе (ЭГ), которой использовались практические задания с применением различных форм проведения, дали существенные различия с первичными и составили: 50% усвоили знания на отлично, 41% на хорошо, и лишь 9% на удовлетворительно (приложение 6).

Обусловлено это тем, что в данном случае такая форма проведения урока определяет учащимся самостоятельный поиск информации и проявление своих имеющихся знаний.

Применение практического занятия в курсе Основы безопасности жизнедеятельности по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» оказалось намного эффективнее, традиционного преподнесения теоретической информации. После проведения серии уроков мы выяснили, что такая форма обучения способствует более качественному усвоению знаний. Этот вывод подтверждают анализ и результат проделанной нами работы (таблица 2).

Таблица 2

Сравнительные данные результатов проверочной работы у 7-ых классов после проведения формирующего эксперимента

Испытуемые

К-во учеников, показавших отл. результат

К-во учеников, показавших

хор. результат

К-во учеников, показавших удовл. результат

К-во учеников, показавших неуд. результат

Контрольная

29%

38%

28%

5%

группа

(6 чел.)

(8 чел.)

(6 чел.)

(1 чел.)

Эксперимент.

50%

41%

9%

0%

группа

(11чел.)

(9 чел.)

(2 чел.)

(0 чел)

Сравнительные результаты проверочной работы после проведения формирующего эксперимента представлены на диаграмме на рис. 2.

Рисунок 2

Из диаграммы видно, что составляющие уровни знаний учащихся экспериментальной группы заметно выросли. В контрольной группе по итогам диагностики уровень знаний практически не изменился.

Для подтверждения достоверности вышеизложенных выводов необходимо провести математическую обработку. Для проверки наличия положительного эффекта при применении практических заданий, мы выбрали способ решения по угловому f - критерию Фишера.

Решение:

1) Проверим выполнимость ограничений ( n1 = 21 > 5 и n2 = 22 > 5).

2) Разделим группы детей на части с помощью признака "справился с заданием" (те кто получил 5 и 4 балла за проверочную работу) и "не справился с заданием" (те кто получил 3 и 2 балла за проверочную работу).

3) Подсчитаем процентные доли количества детей, "справившихся с заданием" и "не справившихся с заданием" в экспериментальной и контрольной группах.

Итак, заполняя четырехклеточную таблицу, получим:

"есть эффект" (%)

"нет эффекта" (%)

Экспериментальная гр.

91%

9%

Контрольная гр.

67%

33%

Видим, что ни одна из процентных долей не равна нулю.

4) Формулируем гипотезы

Но: Доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых "есть эффект", не превосходит доли таких же испытуемых в контрольной группе.

Н1: Доля испытуемых в экспериментальной группе, у которых "есть эффект", превосходит доли таких же испытуемых в контрольной группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Уровни восприятия литературного произведения
По различию читательских установок и читательского мастерства можно выделить четыре основных уровня восприятия литературного произведения, которые и следует учитывать при преподавании литературы. Первый уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru