5) По таблице 5 приложения III [25,С.73] находим значения φ 1 и φ 2 по процентному содержанию тех испытуемых, у которых "есть эффект" :
φ1 (91%) =2,532 φ; φ2 (9%) = 0,609.
6) Подсчитаем:
φ эмп = ( φ1- φ2) √(n1n2/(n1 +n2))
φ эмп = (2,532 – 0,609)√(21Ч22/ (21+22)) = 1,923√(462/43) = 1,923Ч3,278 =
6,304
7) По таблице 6 приложения III [25,С.77] найдем уровень значимости различия процентных долей:
φ эмп = 6,304 соответствует уровню значимости р — 0,00.
Сравним
φ эмп с φ кр. (р < 0,05) = 1,64 и φ кр. (р < 0,01) = 2,31
(их тоже можно найти по таблице 6).
Имеем на оси значимости следующее:
Так как φ эмп > φ кр(р < 0,05) и подавно φ эмп > φ кр (р < 0,01), то принимается H1 с вероятностью > 99%.
Доля детей в экспериментальной группе, которые справились с заданием, выше, чем доля таких детей в контрольной группе. Статистически такой процент различий достаточен.
Ответ: Различия в результатах групп испытуемых статистически значимы.
На последнем уроке в нашем экспериментальном исследовании мы предложили учащимся ЭГ и КГ ответить на вопросы опросника используя методику Ч.Д. Спилберга, направленную на выявление уровня эмоционального отношения к учебе (приложение 3). Этот уровень выявляется с помощью шкал познавательной активности, тревожности и негативных эмоций. Мы выбрали методику Ч.Д. Спилберга потому что положительные показатели этих шкал определяют более глубокое изучение предмета и как следствие лучшее усвоение знаний и повышение учебных достижений.
Результаты диагностики уровня эмоционального отношения к учебе в контрольной группе после проведения программы представлены в таблице №3:
Таблица 3
№ |
Познавательная |
Негативные |
Тревожность |
учащегося |
активность |
эмоциональные | |
п/п |
переживания | ||
1 |
12 |
33 |
25 |
2 |
13 |
30 |
26 |
3 |
12 |
32 |
28 |
4 |
14 |
32 |
22 |
5 |
12 |
31 |
25 |
6 |
13 |
38 |
22 |
7 |
11 |
35 |
23 |
8 |
13 |
38 |
22 |
9 |
11 |
35 |
24 |
10 |
12 |
26 |
25 |
11 |
13 |
30 |
26 |
12 |
12 |
32 |
28 |
13 |
13 |
32 |
28 |
14 |
11 |
31 |
25 |
15 |
10 |
30 |
26 |
16 |
12 |
32 |
18 |
17 |
13 |
33 |
28 |
18 |
11 |
31 |
25 |
19 |
13 |
33 |
28 |
20 |
11 |
25 |
21 |
21 |
10 |
26 |
28 |
Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного
развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...
Предмет морфологии и ее место в грамматике
Морфология (от греч. µορφη "форма" и λογοσ "учение", буквально "учение о форме") - это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. В задачи морфологии входит изучение основных понятий г ...
Педагогика со времени монгольского ига и до Петра Великого в Московской Руси
В таком положении было просвещение русского народа до нашествия монголов (до середины XIII в). Последнее особенно сильно отразилось на Северо-Восточной Руси, и с этих пор история Северо-Восточной и Юго-Западной Руси идет различными путями. Монгольское иго содействовало упадку и без того, как мы уже ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.