5) По таблице 5 приложения III [25,С.73] находим значения φ 1 и φ 2 по процентному содержанию тех испытуемых, у которых "есть эффект" :
φ1 (91%) =2,532 φ; φ2 (9%) = 0,609.
6) Подсчитаем:
φ эмп = ( φ1- φ2) √(n1n2/(n1 +n2))
φ эмп = (2,532 – 0,609)√(21Ч22/ (21+22)) = 1,923√(462/43) = 1,923Ч3,278 =
6,304
7) По таблице 6 приложения III [25,С.77] найдем уровень значимости различия процентных долей:
φ эмп = 6,304 соответствует уровню значимости р — 0,00.
Сравним
φ эмп с φ кр. (р < 0,05) = 1,64 и φ кр. (р < 0,01) = 2,31
(их тоже можно найти по таблице 6).
Имеем на оси значимости следующее:
Так как φ эмп > φ кр(р < 0,05) и подавно φ эмп > φ кр (р < 0,01), то принимается H1 с вероятностью > 99%.
Доля детей в экспериментальной группе, которые справились с заданием, выше, чем доля таких детей в контрольной группе. Статистически такой процент различий достаточен.
Ответ: Различия в результатах групп испытуемых статистически значимы.
На последнем уроке в нашем экспериментальном исследовании мы предложили учащимся ЭГ и КГ ответить на вопросы опросника используя методику Ч.Д. Спилберга, направленную на выявление уровня эмоционального отношения к учебе (приложение 3). Этот уровень выявляется с помощью шкал познавательной активности, тревожности и негативных эмоций. Мы выбрали методику Ч.Д. Спилберга потому что положительные показатели этих шкал определяют более глубокое изучение предмета и как следствие лучшее усвоение знаний и повышение учебных достижений.
Результаты диагностики уровня эмоционального отношения к учебе в контрольной группе после проведения программы представлены в таблице №3:
Таблица 3
№ |
Познавательная |
Негативные |
Тревожность |
учащегося |
активность |
эмоциональные | |
п/п |
переживания | ||
1 |
12 |
33 |
25 |
2 |
13 |
30 |
26 |
3 |
12 |
32 |
28 |
4 |
14 |
32 |
22 |
5 |
12 |
31 |
25 |
6 |
13 |
38 |
22 |
7 |
11 |
35 |
23 |
8 |
13 |
38 |
22 |
9 |
11 |
35 |
24 |
10 |
12 |
26 |
25 |
11 |
13 |
30 |
26 |
12 |
12 |
32 |
28 |
13 |
13 |
32 |
28 |
14 |
11 |
31 |
25 |
15 |
10 |
30 |
26 |
16 |
12 |
32 |
18 |
17 |
13 |
33 |
28 |
18 |
11 |
31 |
25 |
19 |
13 |
33 |
28 |
20 |
11 |
25 |
21 |
21 |
10 |
26 |
28 |
Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе
К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента. Конечная цель курса - приобщение школьников к национальной языковой культуре. В условиях девальвации духовных ценностей эта работа особенно важна. Пр ...
Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...
Особенности развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.