Анализ и проведение эксперимента

Страница 2

На занятиях испытуемым ЭГ предлагались различные виды практических работ. В практической деятельности мы применяли метод мозгового штурма, самостоятельное заполнение таблиц, занимались решением ситуационных задач, письменного решения интеллектуального вопроса (приложение 4).

На этом этапе эксперимента нами были созданы необходимые условия для оснащения развивающей среды учащихся в учебном процессе. Выполнение практической части программы требовало тесного переплетения практической и теоретической деятельности школьников, выполнения большинства работ в ходе изучения нового материала. Проведение каждой практической и самостоятельной работы следует тщательного планирования. На каждом уроке мы четко формулировали

цели предстоящей работы, определяли ее объем и формы фиксации результатов в соответствии с требованиями нормализации учебной нагрузки, а также определяли необходимые для выполнения работ источники информации.

Необходимо выделить три основополагающих этапа, в рамках которых была организована деятельность учащихся:

1этап - подготовительный.

Предварительно готовившись к занятию, учащиеся знакомились с теорией по данному материалу, смотрели разнообразные видеоролики и передачи, изучали материал учебника и дополнительной литературы, готовились к беседе с преподавателем по основным вопросам (представлены в учебнике), пользуясь при желании дополнительной литературой.

2этап - непосредственное выполнение практических заданий.

На практическом занятии преподавателем была поставлена цель и основные задачи. В ходе беседы со школьниками педагог обращал внимание на теоретическую и практическую значимость работы, отмечал посильный уровень сложности практических заданий, способствуя тем самым созданию положительной мотивации к работе.

3этап - этап итогового контроля.

Результаты работы учащиеся оформляли в виде таблиц, примеры которых предлагались в начале урока в методическом описании. Таким образом, достигалось упорядочение, осознанность выполняемых учащимися действий. По окончании выполнения заданий учащимися производился анализ полученных результатов, сравнение их с теоретическим материалом.

Контрольный эксперимент.

Основной целью контрольного этапа являлась следующая: выявление уровня знании учащихся среднего звена и эффективности применения специального комплекса практических заданий после проведения серии уроков в ЭК и по системе традиционного обучения в КГ В качестве основных задач на данном этапе выступали:

1. Определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся.

2. Установить затруднения, возникающие при выполнении практической самостоятельной работы.

После проведения практических занятий в ЭК с использованием метода мозгового штурма, работы с дополнительной литературы по ОБЖ, самостоятельного решения ситуационных задач, самоанализа и сделав соответствующие выводы, и проведении занятий по традиционной системе в КГ, учащимся 7 «А» и 7 «В» было предложено выполнить контрольные тестовые задания по пройденной теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера».

Учащимся предлагалось ответить на 13 вопросов теста (приложение 5). Тест разработан С.С.Соловьевым по программе учебника И.К. Топорова [51, С. 78]. Работа проводилась в условиях школьного урока, все учащиеся выполняли задания индивидуально. Учитель следил за работой группы и порядком проведения тестирования. Время, установленное на выполнение работы 25-30 минут. За правильно выполненные 11 заданий оценка 5 «отлично», 9 заданий - 4«хорошо», 7 заданий - 3 «удовлетворительно», 5 заданий - 2 «неудовлетворительно».

Проведя сравнение результатов контрольной группы (7 А класс) и экспериментальной группы (7 В класс), видно что уровень знаний в КГ (контрольная группа) остался равен приблизительно прежним показателям, В контрольной группе, где практические работы проводились согласно школьной программы, нами не было отмечено существенных изменений уровня имеющихся знаний школьников. Об этом можно судить, проанализировав их общий результат: выполнивших на «5» - 29%, на «4» -38%, на «3» - 28%, на «2» - 5% (таблица 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Художественное произведение как первичный объект историко-литературного изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Педагогическая мысль в России конца XIX – начала XX века
В русской педагогике конца XIX – начала XX века отражались противоречия между традиционной, официальной установкой на воспитание в духе «самодержавия, православия, народности» и подходами, бравшими за образец западную педагогику и опыт европейской школы, причем не всегда учитывались особенности и с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru