Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 10

Следует обратить внимание учащихся, что заштрихованный треугольник (рис.32) составляет половину площади как одного, так и другого параллелограмма. А это и означает, что их площади равны.

Рис.32

Это довольно нестандартный подход к решению задач, но его краткость и удивительная простота действительно восхищают учащихся, что естественно повышает их интерес к изучению геометрии.

Говоря о реализации развивающей и воспитательной функциях задач "на площади", нельзя не сказать о различных задачах на разрезание и перекраивание фигур, конструироании из бумаги. Подобные задачи призваны повысить интерес учащихся к геометрии, развивать их фантазию, творческие возможности. Кроме того, можно смело сказать, что решение подобных задач вносит определенный вклад в художественное воспитание учащихся, в развитие у них изобразительной культуры. Применять такие задачи можно и на уроках, и во внеклассной работе, для этого в сборнике представлено достаточное количество подобных задач. Приведем пример задачи на конструирование из бумаги.

Задача. 1) Укажите площадь данного на рис.33 квадрата, считая одну клетку за 1 кв. ед.

2) Вырежьте этот квадрат из бумаги и сложите из него треугольную пирамиду (рис.34);

3) Найдите площадь полной поверхности полученной пирамиды.

Рис.34

Данное задание не только на измерение площади квадрата, его выполнение осуществляет пропедевтику курса стереометрии, а именно знакомит учащихся с пространственным телом и площадью его поверхности. Подобные задания развивают пространственные представления учащихся и демонстрируют, что тема "Площади фигур" находит свое применение не только среди плоских фигур, но и среди пространственных тел. Подобные задачи можно предложить учащимся уже в 5-6 классах (вместо пирамиды можно сначала взять куб, цилиндр).

Выше уже отмечалась возможность применения задач "на площади" сборника при организации внеклассной работы (в приложении приведен пример игры на внеклассном мероприятии). Сборник оснащен и довольно трудными задачами, которые целесообразно применять при организации кружковой работы, факультативов или предлагать их для решения сильным ученикам.

Итак, мы показали, как задачи "на площади" сборника служат основным дидактическим целям, а именно: формируют системы знаний, умений и навыков решения различных типов задач, творческое мышление учащихся; способствуют развитию интеллекта, мировоззрения, нравственных качеств, стимулируют развитие интереса к геометрии, выполняют познавательную роль в обучении. Решение этих задач способствует развитию мышления школьников, а это, пожалуй, самая важная цель обучения математике.

Опытная проверка разработанных материалов и анализ результатов

Опытная проверка задач предлагаемого сборника проводилась в ЦО № 654 города Москвы и охватила 45 учеников восьмых классов: 8 "МиФ" и 8 "БиХ" ("МиФ" – это класс с физико-математическим уклоном, а "БиХ" – с биолого-химическим). Цели проведенной проверки состояли в следующем:

1) Получения экспертной оценки учителей математики, в которую входили:

Проверка целесообразности применения задач предлагаемого сборника;

Оценка варианта типологии задач, предложенной в работе;

Возможности применения задач сборника;

Возможные формы организации деятельности учащихся при работе с предложенными задачами;

Уровень доступности задач для учащихся различных категорий.

2) Разработка проверочной работы по теме "Площади фигур" с целями:

Проверки остаточных знаний учащихся по данной теме;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новые статьи:

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Игры, актуальные для развития личности дошкольника
Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В дошкольном возрасте игра складывается в специфическую деятельность, которая имеет сложную структуру. Для дошкольника игра – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения (о которых было упомянуто выше). И ...

Пейзаж – жанр живописи
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведение этого жанра. Пейзаж – традиционный жанр станковой живописи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, горо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru