Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 1

Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов искусства. Перейдя к драматизации, поначалу дадим краткую характеристику таких понятий, как «драма», «драматургия», раскроем их суть, убеждающую в том, что эти виды искусства также обладают потенциалом в области развития личности человека. Далее, в заключение параграфа, сделаем вывод, что драматизация – очень эффективный метод развития восприятия учеников начальных классов.

Известно, что процесс развития личности связан с изменением ее чувств, и преподавателю долженствует знать и уметь применять средства и методы такого развития личности учеников, в связи с которым эмоционально-чувственная сфера ребенка изменяется в нужном направлении. По мнению М.Я. Якобсона, оно проявляется в росте способности ребенка эмоционально откликаться на проявления реальности, появлении эмоционального отношения к ранее оставлявшему равнодушным; в появлении среди ряда переживаний, проявлявшихся у ученика как отклики на различные явления жизни, новых, социальных, связанных с доброжелательным отношением к окружающим; в появлении и росте нравственных переживаний, которые становятся действенными, т.е. превращаются в порыв к действию; переживания становятся глубже; в появлении способности лучше владеть своим поведением, т.е. меньше поддаваться эмоциональным вспышкам и проявлять свое эмоциональное отношение в социально допустимой форме. Существует множество способов и методов развития эмоционально-чувственного восприятия личности ребенка. Среди них достойное место принадлежит применению на уроках литературного чтения драматизации, т.е. инсценировки литературных произведений. Прежде, чем приступить к доказательству великих возможностей драматизации в развитии обозначенной сферы личности человека, рассмотрим, каков в этом отношении потенциал литературного искусства, ведь драма является родом литературы, которая как вид искусства способна оказывать положительное влияние на развитие духовной сферы человека.

В процессе жизнедеятельности, ребенок, так или иначе, усваивает некоторые правила нравственности, в ходе чего возникают соответствующие переживания по поводу поступков, ранее оставлявших их безразличными. «Исходя из возникшего у них под влиянием жизни нравственного опыта они и воспринимают произведения искусства и изображенную в них жизнь, симпатизируют одним героям и проявляют неприятие по отношению к другим» (47, с. 286). Для того чтобы литературное произведение заинтересовало учащихся, заставило их сопереживать героям произведения, необходимо, чтобы произведение по-настоящему взволновало школьника, вызвало у него сильные переживания. Условием наличия такого момента является своевременная его подача: только тогда можно вызвать нужное эмоциональное переживание к кругу явлений, которые, возможно, ранее оставляли ребенка равнодушным, или вызывали неадекватное отношение. «Не случайно искусство называют «школой чувств». Оно действительно может вызывать в душе ребенка переживания, которых у него не было» (47, с. 286). Действительно, литература в рамках школьного урока способствует эстетическому, нравственному, духовному развитию учащихся начальной школы, а, следовательно, развивает их эмоционально-чувственную сферу.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...

Развитие высшего и среднего специального образования
Принятый XVIII съездом ВКП(б) третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942) предусматривал проведение широкого круга мероприятий по поднятию культурно-технического уровня рабочего класса СССР до уровня работников инженерно-технического труда. Планом намечалось довести континг ...

Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru