Понимая, что делать на сцене, дети пытаются действовать каждый раз по-разному, это уже элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли могут играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание (47, с. 84). И здесь задача педагога – раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, не подражая другим исполнителям. Речь здесь идет о становлении ребенка как личности, обладающей индивидуальными выразительными средствами, умеющей применять их в складывающейся ситуации, понимающей других людей, умеющей адекватно оценить их внешние проявления.
Создание спектакля с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость (14, с. 79). Любая встреча детей с пьесой должна быть эмоционально насыщенна, чтобы пробудить интерес к драматизации.
Драматизация – действительно эффективный вид работы на уроках литературного чтения, так как разнообразит, углубляет и оживляет урок, призывая к творческой активности всех детей без исключения. Такая активность всегда зиждется на эмоциональном подъеме, искреннем чувствовании и полном понимании искусства, а раз эти моменты имеют место, то уместно говорить и о наличии способности воспринимать реальные жизненные явления через призму приобретенных и развившихся чувств ребенка, задействованного в процессе «живого» урока.
Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х
классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях
землетрясения
Оснащение кабинета ОБЖ регламентируется письмом департамента государственной политики в образовании минобрнауки России от 01.04.05 года №03 417. В письме содержатся рекомендации по оснащению кабинетов безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки специальным оборудованием. Эти реком ...
Словарная работа - один
из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых
детей
Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности связанной речи могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушен ...
Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.