Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 8

Выше на примере площади трапеции уже приводился пример доказательства теоремы различными способами. Также различными способами можно доказать и теорему о площади параллелограмма, треугольника. Многие задачи предлагаемого сборника задач подразумевают наличие нескольких решений, а значит они реализуют развивающую функцию задач "на площади". Но задачи сборника были подобраны и с учетом реализации ими воспитательной функции задач "на площади", а именно направленных на формирование эстетического вкуса учащихся, повышения уровня математической культуры школьников. Ведь решение задач различными способами – это первый шаг к пониманию и восприятию внутренней красоты задачи. Приведем примеры задач, направленных на формирование и развитие эстетического вкуса учащихся, которые можно предложить решить различными способами, по теме "Площади фигур", поскольку эта тема является наиболее привлекательной для учащихся с эстетической точки зрения, к тому же ко времени изучения данной темы у учеников имеется определенный запас теоретических знаний, и они могут применить на практике полученные знания при поиске различных способов решения с целью отыскания наиболее рационального, красивого.

Задача. По данным рис.23 найдите площадь заштрихованной фигуры:

Решение.

1-ый способ. (рис.24 )

S = 102-2S1-2S2

S1 = (100-25π ) = 25-

S2 = *25π =

S = 100-2(25-+) = 50

Рис.24

2-ой способ. (рис.25)

S = 102-(5)2 = 50

Рис.25

3-ий способ. (рис.26 )

S = 2*52 = 50 или S = = 50

Рис.26

4-ый способ. (рис.27 )

S = 2*52 = 50

Рис.27

5-ый способ. (рис.28 )

S = = 50

Рис.28

Данная задача представляет интерес не только с точки зрения различных способов решения, но и условие ее привлекает своей эстетической стороной. Приведенная задача побуждает учеников к математическому творчеству, поиску новых решений. Таких задач представлено в данном сборнике достаточное количество, что позволяет использовать его на уроках геометрии в целях развивающего обучения. Если на уроке предусмотрено решить задачу несколькими способами, то при этом полезно разбить класс на группы и предложить каждой группе решить задачу определенным способом, дав направление поиска. Сначала это может быть небольшая подсказка учителя, например, решить задачу или доказать теорему, используя определенное свойство геометрического объекта, выполнить дополнительное построение и т.п. Затем, решив задачу, разумно поставить перед учащимися вопрос "Нельзя ли получить тот же результат иначе?". После того, как ученики решили задачу различными способами, разумно будет разобрать достоинства и недостатки каждого способа решения с целью выбора наиболее оптимального с точки зрения школьников. При этом учащиеся учатся оценивать решение задачи, искать нестандартные подходы к решению, видеть и оценивать эстетическую сторону решения задачи, что, несомненно, положительно влияет как на развитие познавательного интереса школьников, так и на развитие мышления учащихся и их общей культуры.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...

Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...

Психологические особенности профессии типа «Человек – природа»
Профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы, относятся к типу «Человек – природа». В объектах живой природы помогают ориентироваться биологические учебные предметы, науки (ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология). Труд человека в области профессий типа «Человек – п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru