Информация о педагогике » Площади плоских фигур в курсе геометрии основной школы » Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе

Страница 12

Учитель посчитал удачной градацию задач сборника, а именно разделения на крупные блоки задач на измерение площадей, вычисление площадей и метод площадей, понравилась также последняя часть сборника, в которой Зинаида Петровна обнаружила множество интересных и занимательных задач, решение которых требует оригинальности мышления, внимания и сообразительности и которые делают изучение материала более живым и увлекательным, что способствует развитию интереса к геометрии.

Отмечено также удобство пользования сборником, которое обеспечивается, в частности, разбиением задач по видам фигур. Благодаря разноуровневой системе обеспечивается работа учащихся, обладающих разными уровнями владения материалом и имеющих различные математические способности.

Что касается 8 "БиХ" класса, то это тоже очень активный и сильный класс, в котором преподает студентка МГПУ Мелехина Мария Игоревна. Мария Игоревна хоть и начинающий учитель, но ее занятия проводятся на высоком методическом уровне. Коллеги отзываются о ней как об ответственном, терпеливом, трудолюбивом педагоге, относящемся к своей работе с полной отдачей и ответственностью. У нее сложились прекрасные отношения с детьми, общение с которыми происходит не только на уроках. О своих учениках Мария Игоревна отозвалась как о способных, старательных ребятах, активно работающих на уроках математики, особенно на уроках геометрии. Свою любовь к этому предмету они объясняют тем, что в геометрии не так много различных формул, как в алгебре, которые они никак не могут запомнить, а в геометрии - все наглядно и просто запоминается. Средний балл этого класса по геометрии по оценкам прошлой четверти составляет 4,1.

Экспертная оценка задач сборника была получена и от этого учителя математики. Мария Игоревна, помимо вышесказанного, отметила как положительный факт количество предлагаемых задач, их разнообразие, а также возможность их применения при организации различных форм учебного процесса. Предложенная градация задач также признана удачной, т.к. она позволяет учителю сразу находить задачи по конкретной теме, будь то урок по теме "Площадь треугольника", "Площадь трапеции" и т.д. Разбиение задач по различным уровням сложности помогает учителю при организации дифференцированного обучения.

После проведения экспертной оценки учителей математики, ребятам была предложена проверочная работа с целью выявления остаточных знаний у учащихся по теме "Площади фигур", которая была представлена в виде теста, предполагаемые ответы которого были разработаны с учетом типичных ошибок учащихся, возникающих при решении задач теста. В проверочной работе было представлено два варианта, в каждом из которых по шесть заданий, одно из которых – общее.

Инструкция к выполнению теста: Прочитав вопрос, выберите нужный вариант ответа. Каждый вопрос предполагает один или несколько правильных ответов.

Тест на тему "Площади фигур"

Вариант 1.

№1. По формуле d1d2, где d1, d2 – длины диагоналей, можно вычислите площадь…

1. Параллелограмма; 3. Квадрата;

2. Ромба; 4. Нет правильного ответа.

№2. Площадь треугольника, изображенного на рис.35, может быть равной…

1. 15 см2; 3. 13 см2;

2. 14 см2; 4. Нет правильного ответа.

Рис.35

№3. ABCD – параллелограмм.(рис.36) Равные площади имеют треугольники…

1. ABD и ACD; 3. ABO и BOC;

2. BOC и AOD; 4. Нет правильного ответа.

Рис.36

№4. Если радиус круга увеличить в 5 раз, то его площадь увеличится…

1. В 5 раз; 3. В 10 раз;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Предпосылки, связанные с развитием мысли в области образования
Следует сказать, что отечественная философско-педагогическая мысль второй половины XIX - начала XX вв., следуя традиции, заложенной еще в 60-е годы, рассматривала задачу формирования личности учащегося в качестве приоритетной. Деятельность учителя по развитию нравственных характеристик личности уче ...

Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Состав лиц с нарушением интеллекта очень разнороден как ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru